08/11/23

Опытный многоцелевой самолёт Post & Neudorf PN-3 (Эстония. 1939 год).

История эстонской авиации не богата на события, однако среди немногих построенных в Эстонии самолётов попадались весьма любопытные экземпляры. В 1936 году инженеры В.Пост и Р.Ньюдорф из Eesti Aeroclubi (Эстонский Аэроклуб) взялись за разработку современного самолёта, способного в ближайшее время заменить многоцелевые машины иностранного производства: французский Potez 25A2 и чешский Letov S-228E. Проект самолёта для армейской авиации был представлен в 1937 году. По заверениям конструкторов их машину можно было использовать как тренировочный самолёт для летчиков-истребителей, фоторазведчик и наблюдатель ...
Руководство ВВС согласилось на постройку одного опытного экземпляра, но только в качестве резервного варианта. Эстонцы в это время вели переговоры сразу с несколькими странами о закупке новой техники. В частности, в Голландии их заинтересовали истребители Fokker D.XXI и G.I, в Великобритании были заказаны Supermarine "Spitfire" Mk.I и Westland "Lysander" Mk.I, а в Германии был подписан контракт на поставку партии разведчиков Henschel Hs.126A. Из всего этого многообразия удалось получить только Hs.126A, поэтому проект эстонских инженеров получил дополнительный толчок к развитию.
Прототип самолёта PN-3 был построен к лету 1939 года. Полеты на нем проводил летчик Петер Ольф, вполне удачно проведя серию испытательных вылетов. ВВС остались довольны новой машиной, однако времени на развертывание серийного производства не оставалось. Эстонцы были сильно озабочены возрастающим влиянием Советского Союза на Прибалтику и не решились в таких условиях начать выпуск PN-3. Позднее их опасения подтвердились - летом 1940 года все три прибалтийских государства были оккупированы СССР и абсолютное большинство самолётов были отправлены на слом как морально устаревшие. Вероятно PN-3 ждала бы та же участь, что литовские ANBO-41 и латвийские (бельгийские) Stampe-et-Vertongen SV.5. Этим самолётам удалось уцелеть в 1940 году, но уже в 1941-м почти все они были уничтожены своими экипажами или захвачены немцами.
ТТХ : размах крыла - 10,65 м, длина - 9 м, высота - 3,38 м, силовая установка - один Rolls-Roys Kestrel XI мощносью 570 л.с., скорость максимальная - 345 км/ч, вооружение : два пулемёта 7,62-мм.

Комментариев нет:

Отправить комментарий