14/12/23

Проект истребителя по теме ЛФИ ОКБ Яковлева (Россия. середина 1990-х годов).

Фото модели этого самолета опубликованы в книге Ефима Гордона "Российские экспериментальные истребители нового поколения МФИ и С-37", "Polygon", 2001 год. С большой долей вероятности этот проект следует отнести к середине 1990-х годов. Данная машина в группе с С-52 и С-56 ОКБ "Сухого", И-2000 и МиГ-29М3 (МиГ-35) ОКБ "МиГ" являет собой второй этап в разработке "Легкого фронтового истребителя". В отличии от ЛФИ 1980-х годов в этот раз сделан упор на снижение заметности и укороченные взлет-посадку ...
В качестве одного из вариантов ОКБ Яковлева рассматривало однодвигательный самолет, имеющий аэродинамическую схему "утка" с треугольным крылом и передним горизонтальным оперением.
В качестве силовой установки очевидно рассматривался двигатель НПО "Сатурн" АЛ-41Ф (изд.20). В целях радикального сокращения разбега / пробега предусматривалось применение дополнительного агрегата - выносной форсажной камеры (ВФК), предположительно созданного на базе газогенератора РД-33 с тягой 5040 кгс. Подъемный двигатель установлен в носовой части машины, между отсеком БРЛС и кабиной пилота. Ввиду отсутствия у ВФК собственного компрессора, сжатый воздух поступает по трубопроводам от внутреннего контура маршевого двигателя. Вертикальные взлет - посадка на данной машине не реализованы.
Во время разгона при достижении угла атаки 12 градусов и отклоненном сопле маршевого двигателя на 20 градусов вниз, машина получает более 12000 кгс вертикальной тяги, в результате разбег/пробег сокращается на 45 %. Вероятно, стремились уложится в 160 метров (горизонтальный взлет Як-141). Отсюда взлет без включения ВФК - 350 метров.
Расчётные ТТХ : длина - 18,8 м, размах крыла - 11,7 м, площадь крыла - 42 кв.м., площадь ПГО - 8 кв.м., вес максимальный - 25800 кг, нормальный - 20000 кг, пустого - 15300 кг, вес нагрузки - 4000 кг, вес топлива - 6500 кг, двигатель - АЛ-41Ф, тяга форсажная - 20000 кгс, тяга максимальная - 12500 кгс, тяга ВФК - 5040 кгс, скорость максимальная - 2100 км/ч, дальность перегоночная - 4000 км.

Комментариев нет:

Отправить комментарий