31/12/23

Проект БРДМ "Объект 761" (БРДМ-ВПК) (СССР. 1962 год).

Более интересным и экзотическим проектом был БРДМ-ВПК (он же "Объект 761". Проект бронированной разведывательно-дозорной машины на воздушной подушке камерного типа (БРДМ-ВПК), получивший индекс «Объект 761», был разработан по итогам ОКР в рамках проводившихся во ВНИИ-100 в 1959—1963 годах исследований возможности и целесообразности применения воздушной подушки для сухопутных боевых машин. Конструктивная и компоновочная проработка проекта была осуществлена на основе результатов испытаний ходового макета боевой машины на воздушной подушке камерного типа «Объект 760» — однако, несмотря на успешность последних, проект БРДМ-ВПК никогда не был реализован ...
БРДМ-ВПК имела классическую компоновку с размещением отделения управления в носовой части корпуса, боевого отделения — в средней части и моторно-трансмиссионного — в кормовой. Экипаж машины состоял из двух человек — механика-водителя и командира, выполнявшего также функции стрелка. Лобовые, бортовые и кормовой броневые листы броневого корпуса с целью обеспечения повышенной защищённости от огня противника располагались под большими углами. Передвижение с использованием воздушной подушки, согласно испытаниям «Объекта 760», должно было обеспечивать полную неуязвимость от контактных противотанковых мин и практически полную — от противопехотных. Вооружение состояло из пулемета и ПТРК, установленных в небольшой башне. Ходовая часть состояла из основного гусеничного движителя и вспомогательной воздушной подушки камерного типа, обеспечивавшей частичную разгрузку веса машины. В режиме частичной разгрузки гусеничные ленты сохраняли контакт с поверхностью.
Гусеничный движитель, применительно к одному борту, состоял из шести обрезиненных опорных катков, заднего ведущего и переднего направляющего колёс, а также трёх поддерживающих роликов. Подвеска — индивидуальная торсионная. Два нагнетателя воздушной подушки, левый и правый, располагались в центральной части корпуса, между боевым и моторно-трансмиссионным отделениями. Движение на плаву должно было осуществляться при помощи гребного винта. Очевидно, что проект БРДМ-ВПК, по сути, одного из вариантов "Объекта 760" забуксовал по тем же причинам. Боевой вес - 6 тонн, экипаж - 2 человека, длина корпуса - 7 м, ширина - 3,4 м, высота - 1,75 м,  
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий