31/12/23

Опытная БРДМ "Объект 760" (СССР. 1961 год).

Объект 760 (машина также широко известна как танк на воздушной подушке) — опытный ходовой макет боевой машины (лёгкого по массе плавающего танка/БРДМ) на воздушной подушке, созданный в начале 1960-х годов. Макет предназначался для испытаний в рамках опытно-конструкторских работ по теме разведывательно-авиадесантной специальной боевой машины (СБМ) на воздушной подушке и был выпущен в единственном экземпляре. В итоге испытаний «Объекта 760» был проработан проект БРДМ-ВПК ...
В 1961 году в рамках проводившихся во ВНИИ-100 в 1959—1963 годах исследований возможности и целесообразности применения воздушной подушки для сухопутных боевых машин Челябинским тракторным заводом при участии института был разработан и изготовлен ходовой макет перспективной боевой машины на воздушной подушке камерного типа, получивший обозначение «Объект 760». Испытания машины проводились в 1961—1963 годах в различных условиях (таких как мокрое торфяное болото, снежная целина, водная поверхность). По результатам испытаний «Объект 760» показал высокие показатели проходимости и маневренности в сравнении с серийным лёгким танком ПТ-76, в том числе и на недоступных для последнего участках. При испытаниях на минных полях было выяснено, что при движении машины с использованием воздушной подушки противотанковые мины не срабатывают ни под гусеницами, ни под юбкой, а противопехотные — срабатывают лишь в отдельных случаях под гусеницами, что не является проблемой для машины.
Дальнейшим развитием «Объекта 760» стал разработанный ВНИИ-100 проект перспективной СБМ БРДМ-ВПК («Объект 761»), конструктивная и компоновочная проработка которого была произведена на основе испытаний опытной машины. «Объект 760» имел классическую компоновку с размещением отделения управления в носовой части корпуса, боевого отделения — в средней части и моторно-трансмиссионного — в кормовой. Экипаж машины состоял из трёх человек, располагавшихся под прозрачными колпаками полукруглой формы. Броневой корпус машины был создан с учётом предполагаемой формы СБМ, которая должна была обеспечить повышенную защищённость машины от огня противника. Лобовой, бортовые и кормовой броневые листы были расположены под большими углами. Вместо башни на машине был установлен её габаритный макет. Машина не имела вооружения, однако несла габаритный макет артиллерийского орудия 2А28.
Ходовая часть состояла из основного гусеничного движителя и вспомогательной воздушной подушки камерного типа, обеспечивавшей частичную разгрузку веса машины. В режиме частичной разгрузки гусеничные ленты сохраняли контакт с поверхностью, что значительно улучшало управляемость и проходимость. Гусеничный движитель, применительно к одному борту, состоял из пяти опорных катков, а также заднего ведущего и переднего направляющего колёс. Подвеска — индивидуальная торсионная. Два нагнетателя воздушной подушки, левый и правый, располагались в центральной части корпуса, между боевым и моторно-трансмиссионным отделениями. Электрооборудование машины включало одну фару внешнего освещения, расположенную в носовой части корпуса справа.
Боевая масса, т 5,86
Компоновочная схема классическая
Экипаж, чел. 3

Производитель ЧТЗ
Годы производства 1961
Годы эксплуатации 1961—1963
Количество выпущенных, шт. 1

Длина корпуса, мм ≈7000
Ширина корпуса, мм ≈3400
Высота, мм ≈1750

Тип брони противопульная (корпус)

Вооружение

Калибр и марка пушки 73-мм 2А28 "Гром" (габаритный макет)

Скорость по пересечённой местности, км/ч <45 (в режиме частичной разгрузки на болоте)
Тип подвески индивидуальная торсионная
Удельное давление на грунт, кг/см² 0,35 (на гусеницах)
0,033
(в режиме частичной разгрузки)
Преодолеваемый брод, м плавает
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий