Проект боевого винтокрылого аппарата "Model 90" фирма "Curtiss-Wright" предложила американской армии в 1965 году. Этот проект предлагался на конкурс AAFSS (Armed Aerial Fire Support System ). Он разрабатывался на основе опытного винтокрыла Curtiss X-19 и представлял собой аппарат с вертикальным взлётом, созданным по схеме "тандем" с двумя парами плоскостей и установленными на концах каждой их них поворотными винтами. Силовая установка состояла из двух турбовинтовых двигателей расположенных в фюзеляже и вращающих два винта каждый ...
"Model 90" проиграла в конкурсе винтокрылу AH-56 Cheyenne фирмы "Lockheed", который в итоге тоже остался опытным.
В начале 1960 года фирма Curtiss-Wright разработала принципиально новый аппарат вертикального взлета X-100. Позже для ВВС США были построены два аналогичных, только большего размера, аппарата, обозначенные X-19. Они приводились в движение двумя турбовинтовыми двигателями, вращавшими четыре пропеллера. Пропеллеры могли поворачиваться на угол в 90°, что позволяло X-19 взлетать вертикально, а затем продолжать полет, как обычному самолету. Первый полет состоялся 26 июня 1964 года.
ТТХ (Х-19) : экипаж : 2, пассажиры : 4, силовая установка : 2 x ТВД Lycoming T-55 мощностью по 1950кВт, размах крыла : 10.5 м, длина : 13.5 м, высота : 5.2 м, площадь крыла: 14.4 кв.м., взлетный вес : 6200 кг, вес пустого : 4400 кг, максимальная скорость : 720 км/ч, крейсерская скорость : 650 км/ч, дальность полета с максимальным запасом топлива : 1200 км.
Комментариев нет:
Отправить комментарий