03/12/23

Проект патрульного противолодочного гидросамолёта Martin 313 P7M-1 Submaster (США. 1955 - 1956 год).

Проект тяжёлого патрульного самолёта-амфибии XP7M-1 "Submaster" (model 313) американская фирма "Мартин" разрабатывала с 1955 года. Эта должна была быть тяжёлая летающая лодка способная действовать в открытом океане и дозаправляться с кораблей или подводных лодок. Самолёт должен был нести весь полагающийся подобным машинам комплект оборудования и вооружения : РГБ, опускаемую ГАС, торпеды, глубинные бомбы, управляемые и неуправляемые ракеты. Но к сожалению концепция летающих лодок и её сторонники к тому моменту пришли в немилость у руководства ВВС США и роль этой машины взял на себя сухопутный Lockheed P-3 Orion ...
В 1955 году "Мартин" занялся созданием приемника Р5М "Марлин". В качестве основной силовой установки собирались применить обычные поршневые двигатели, а в качестве дополнительной - турбореактивные ( установленные в одних гондолах с внешними поршневыми двигателями) и кроме дополнительной тяги приводящие в действие систему контроля пограничного слоя для сокращения разбега машины.
Используя передовую гидродинамику, разработанную для реактивного P6M Seamaster, новая модель должна была быть способна действовать как в открытом море, так и в прибрежных водах с использованием погружаемого сонара.
Машина имела удлинённый корпус и установленные сверху внешних поршневых моторов два турбореактивных двигателя General Electric J-85 с выводом сопел на верхнюю поверхность крыла и закрылками специальной конструкции. Использование этой системы сократило скорость посадки на 80-90 км/ч, что значительно бы снизило опасность повреждения от удара о воду.
Основная силовая установка должна была состоять из четырёх поршневых двигателей Wright R-1820. Макет был построен в 1956 году и машина получила индекс ХP7M-1 Submaster. Но самолёт так и не был построен. Вместо этого противолодочным патрульным самолётом стал "Орион".
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий