24/12/23

Проект тяжёлого истребителя McDonnell Model 1 (США. 1939 - 1940 год).

В 1938 году Джеймс Мак-Доннел (James McDonnell) неутомимо работал в Балтиморе, штат Мэриленд, в компании Glenn L. Martin Company. Во время работы на компанию Martin Мак-Доннел разработал несколько удачных самолетов, и теперь был сосредоточен на обтекаемом фюзеляже с размещенной в корпусе силовой установкой. Джеймс Мак-Доннел трудился в компании Martin с 1933 года и был очень заинтересован в работе на себя. В 1938 году он покинул Гленна Мартина с твердым желанием основать собственную авиастроительную компанию. 6 июля 1939 года была образована компания McDonnell Aircraft Corporation. Фирма начала работать в Сент-Луисе, штат Миссури, и быстро получила работы по подряду для других авиастроительных компаний. Помимо этого МакДоннел представил Авиационному корпусу армии США (United States Army Air Corps - USAAC) и ВМС США несколько проектов самолетов. Хотя ни одно из этих предложений не привело к заключению контрактов, они открыли компании McDonnell двери и привели к включению ее в число соискателей по разработке истребителя в соответствии со спецификацией R-40C, выпущенной в 1939 году ...
Спецификация R-40C не имела жестких ограничений и фактически поощряла авиастроительные компании разрабатывать необычные самолеты. Данная спецификация требовала самолет, способный разгоняться до 425 миль/ч (684 км/ч), но более предпочтительноя являлась максимальная скорость 525 миль/ч (845 км/ч). В остальном ее требования соответствовали требованиям, изложенным в Type Specification XC-622. Еще одной отличительной особенностью спецификации R-40C был запрос компаний, занимавшихся авиационным моторостроением, относительно разработки новых силовых установок. В ответ на требования спецификации R-40C шестью авиастроительными компаниями были представлены в общей сложности 26 проектов самолетов. Эти проекты включали в себя сочетание восьми различных двигателей от четырех моторостроительных компаний. Позднее был включен еще один двигатель пятой компании.
Ответом компании McDonnell на спецификацию R-40C был проект Model 1 (первый проект), официально предложенный 11 апреля 1940 года. Джеймсом МакДоннелом были представлены четыре варианта, отличавшиеся типом двигателя. И хотя Model 1 казался довольно обычным, он, возможно, был одним из наиболее радикальных проектов, представленных на конкурс. Формы Model 1 являлись непосредственным развитием концепций Джеймса МакДоннелла, разработанных им в последние месяцы работы в компании Glenn L. Martin Company.

Model 1 отличался беспрецедентно обтекаемым фюзеляжем и в местах соединения крыла и фюзеляжа включал в себя обтекаемые зализы. в качестве силовой установки были предложены следующие двигатели жидкостного охлаждения:

24-цилиндровый Allison V-3420-B2;
24-цилиндровый Pratt & Whitney H-3130;
24-цилиндровый Pratt & Whitney X-1800-A2G;
42-цилиндровый Wright R-2160 Tornado.
Вне зависимости от выбора типа двигателя, он должен был размещаться внутри фюзеляжа позади кабины пилота. От двигателя мощность и крутящий момент через удлиненные валы и ортогональные зубчатые передачи должны были передаваться на установленные на крыле два двухскоростных четырехлопастных толкающих винта. Еще одной отличительной чертой проекта истребителя были вентиляторы, приводимые в движение зубчатым механизмом и охлаждавшие радиаторы. Первоначально вооружение должно было состоять из двух 7,62-мм пулеметов и двух 20-мм пушек, но в процессе проектирования состав вооружения изменялся. Однако вооружение всегда состояло из комбинации двух-четырех пулеметов и одной-четырех пушек. Варианты с двигателями X-1800 и R-2160 не отвечали требованиям спецификации XC-622 и вследствие этого были исключены из рассмотрения в рамках конкурса R-40C. С двухступенчатым нагнетателем для двигателя V-3420 и двухступенчатым двухскоростным нагнетателем для H-3130, при условии достаточной мощности оба мотора обеспечивали вариантам проекта Model 1 выполнение характеристик спецификации XC-622. Согласно расчетам разработка двигателя и трансмиссии для Model 1 потребует 42 месяца. Кроме того, Model 1 был самым тяжелым самолетом из числа участвовавших в конкурсе. Эти и другие факторы привели к тому, что два оставшихся варианта предложенного проекта Model 1 получили места 21 и 22 из 26. Тем не менее, Model 1 заинтересовал USAAC, который 6 июня 1940 года приобрел за $3000 конструкторскую документацию и модель для испытаний в аэродинамической трубе. Это была первая сделка между McDonnell Aircraft Corporation и Авиакорпусом армии США.
Новые двигатели, связанные с конкурсом по спецификации R-40C, стали известны как “сверхдвигатели” (“hyper” engines), что было связано с их высокими характеристиками. Победу в конкурсе одержали Vultee XP-54 Swoose Goose, Curtiss XP-55 Ascender и Northrop XP-56 Black Bullet. Все эти проекты, отличавшиеся толкающими винтами, были воплощены в металле и прошли стадию испытаний. Все они не оправдали ожидания, продемонстрировав обилие технических проблем. Ни один из двигателей и самолетов, создававшихся по спецификации R-40C, не пошел в серийное производство. Развитием проекта Model 1 стал McDonnell XP-67 Moonbat, который хотя и не был успешным, тем не менее был построен и летал.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий