08/12/23

Проект истребителя PWS Z-36 / Z-37 (Польша. 1938 - 1939 год).

В 1938 году Франция выдала Польше кредит для программы модернизации вооружённых сил. В частности этот кредит предусматривал приобретение новейших авиационных двигателей,включая двигатель Gnome-Rhone GR14R-4 "Meteor". Используя именно этот двигатель инженер Август Зданиевский разработал в 1938-1939 годах проект скоростного истребителя PWS Z-36 / Z-37 ...
Вариант Z-36 был одноместным, а вариант Z-37 двухместным (со стрелком в задней полусфере). Самолёт был разработан по схеме низкоплана смешанной конструкции. Серийный вариант должен был быть цельнометаллическим. Двухлонжеронное крыло было деревянным. Силовой каркас фюзеляжа-стальные трубы. Фюзеляж-монокок. Кабина закрытая. Шасси классической схемы убирающееся в полёте. Z-37 также отличался нижним расположением киля и соответственно хвостовое колесо убиралось внутрь оного.
Силовая установка : двигатель Gnome-Rhone GR14R-4 "Meteor" по схеме "двойная звезда" мощностью 1230 л.с (кратковременно - 1580 л.с.)

Вооружение :

Z-36 - 4 крыльевых пулемёта 7,92-мм и 200 кг бомб.
Z-37 - 4 крыльевых пулемёта 7,92-мм и один пулемёт 7,92-мм у стрелка для защиты задней полусферы.

Расчётные ТТХ :

PWS Z-36 : размах крыла - 9,75 м, длина - 8,5 м, высота - 2,2 м, площадь крыла - 16 кв.м, масса пустого - 1650 кг, масса взлётная - 2350 кг, максимальная скорость - 600 км/ч, потолок - 10700 м.

PWS Z-36 : размах крыла - 9,75 м, длина - 8,5 м, высота - 2,2 м, площадь крыла - 16 кв.м, масса пустого - 1750 кг, масса взлётная - 2570 кг, максимальная скорость - 570 км/ч, потолок - 10300 м.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий