Среди многочисленных принципов используемых при создании аппаратов вертикального взлёта и посадки есть и так называемый "принцип фиксируемого ротора". Винктокрылый аппарат использующий такой принцип взлетает вертикально как вертолёт, а после набора скорости роторный винт стопорится и фиксируется. В таком положении он используется как обычное крыло, создающее подъёмную силу и позволяющее винтокрылу достигать максимальной скорости, гораздо большей, чем обычный вертолёт. При посадке крыло опять превращается в роторный винт. Такую схему использовала в частности фирма "Vought" в 1979 году при разработке проекта V-537 ...
Винтокрыл создавался в интересах флота и корпуса морской пехоты. Он должен был использоваться с авианосцев как транспортная машина и штурмовая машина для поддержки десанта. Широкий двухлопастный ротор после набора достаточной скорости фиксировался перпендикулярно фюзеляжу и превращался в крыло достаточно большой площади. В нижней части фюзеляжа под ротором располагались дополнительные небольшие крылышки, в которые убирались стойки шасси. Горизонтальное оперение двухкилевое. Для поступательного движения использовался толкающий воздушный винт.
Расчётные ТТХ : масса пустого - 9480 кг, масса взлётная - 14000 кг, площадь крыла-ротора - 32,51 кв.м, максимальная скорость - 740 км/ч.
Комментариев нет:
Отправить комментарий