28/01/24

Проект Ил-114 ТОП. Первый советский "ганшип". (СССР. 1991 год).

В самом конце своего существования в СССР был разработан проект первого и нового (для СССР) типа самолёта, который на Западе уже много лет был известен под именем "gunship", то есть тяжеловооружённый транспортный самолёт, предназначенный для борьбы с целями имеющими слабую (или не имеющими никакой) ПВО. Проект был разработан на базе новейшего тогда пассажирского самолёта Ил-114 ...
Вооружить эту штуку собирались 30-мм пушкой 2А42 расположенной в задней нижней части самолёта во вращающейся турели и 120-мм пушкой 2С23 "Нона" расположенной в такой же поворотной турели снизу средней части самолёта перед крылом. В качестве альтернативы "главного калибра" предполагалось использовать 100-мм орудие 2А70 от БМП-3.
Расчётные ТТХ : экипаж - 2 человека, обслуживающий персонал - 4 человека, взлётный вес - 23500 кг, максимальная полезная нагрузка - 6500 кг, рабочая скорость - 300-350 км/ч, максимальная скорость - 500 км/ч, дальность полёта - 900 км, потолок - 7600 м, мощность двигателя - 2 ТВД ТВ7-117С по 2500 л.с, разбег - 1360 м, вес установки "Нона" с боезапасом 90 снарядов - 4170 кг, вес установки 2А42 с боезапасом 1100 снарядов - 1476 кг, вес обзорно-прицельного оборудования - 500 кг. 
 
P.S. С чего начать?.. 1) Ил-114 для такого самолёта далеко не самая лучшая база. 2) Как по мне, так на американских АС-130 схема размещения оружия куда более разумная. Размещение оружия в боковых проёмах позволяет проводить с виража гораздо более эффективные атаки. Не говоря уже про намного более эффективные прицельные системы американцев. 3) И на закуску. Достоверной информации нет, но мне попадалось и то, что турели были поворотными, и то, что стволы могли менять своё положение только по вертикали, а турели были неподвижными. Стопроцентно не уверен, но написал первое. Ибо если второе - это вообще мрак.

Комментариев нет:

Отправить комментарий