28/01/24

Палубные самолёты ДРЛО JZY-01 и Y-7J (03) (Китай. 2011 - 2013 год).

В 2011 году появились сообщения о разработке в КНР прототипа самолёта ДРЛО палубного базирования. Причём прототипы строились в двух модификациях, существенно отличающихся друг от друга компоновкой антенны РЛК. Базовой моделью для нового самолёта ДРЛО получившего обозначение JZY-01, стал транспортный Y-7, который, в свою очередь, является копией Ан-26 ...
На первой модификации самолёта JZY-01 антенна БРЛС была выполнена аналогично KJ-200. То есть во вращающейся установке.
Вторая модификация, испытания которой, судя по всему, продвинулась дальше, имеет классическую антенну в грибовидном обтекателе. Однако, по мнению некоторых экспертов, он выполнен не вращающимся, а неподвижным, и внутри него, как и на более крупном китайском самолете ДРЛО KJ-2000, треугольником размещены три активные фазированные антенные решетки, обеспечивая тем самым круговой обзор.
В 2013-м году появились сведения, что Китае разрабатывают ещё один гибрид советского военно-транспортного самолета Ан-26 и американского палубного самолёта дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО) E-2 Hawkeye. Новая разработка Y-7J (03) представляет собой самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления палубного базирования созданного на базе самолета Y-7 производства Xian Aircraft Industrial Corporation, который в свою очередь является копией советского самолета Антонов Ан-26. Следует отметить, что возможности самолета Y-7 к палубному базированию выглядят сомнительными ввиду значительных веса и геометрических размеров. Производство самолетов Y-7 также уже не осуществляется. В связи с чем инженеры полностью переработали заднюю часть транспортного самолета Y-7J (03), значительно ее укоротив. В замен стандартного хвостового оперения на самолет была установлено вертикальное оперение, которое состоит из четырех шайбовидных килей, установленных на стабилизаторе (на крайних шайбах расположены рули направления). В длину новый самолет будет иметь около 21 метра, при этом размах крыльев составит 27 метров. Самолет Y-7J (03) сможет развивать максимальную скорость полета в 700 км/ч, при этом дальность полета составит около 2300 км. Самолёт ДРЛО Y-7J (03) предназначен для базирования на авианесущих кораблях с катапультной системой взлета, которые только планируется строить в интересах военно-морских сил Китая. Имеющийся сейчас на вооружении ВМС Китая авианосец обладает специальным трамплином для влета самолетов. Основная задача Y-7J (03) заключается в обеспечении обнаружения целей на расстоянии около 600 км, в том числе и крылатых ракет, по мимо этого ведение разведки и отслеживание надводных целей. Полученные сведения должны будут передаваться в информационный оперативный центр, расположенный на флагмане авианосного соединения, а также истребителям, патрулирующим воздушное пространство.
Серьезные изменения по сравнению с исходным Y-7 претерпела силовая установка. Штатные турбовинтовые WJ-5A (развитие советского АИ-24), вероятно, заменены более мощными двигателями типа WJ-6C с шестилопастными воздушными винтами JL-4 — такие, например, используются на новом китайском военно-транспортном самолете Y-9 и сухопутных комплексах ДРЛО KJ-200 и ZDK-03. Кроме того, на Y-7J (03) судя по рисункам, планируется использовать ещё два ТРД расположенных в хвостовой части. Вероятно для дополнительного разгона. 
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий