02/01/24

Десантный корабль-док "Докдо" (Южная Корея. 2007 год).

Корабль типа "Докдо" - это крупнейшее десантное судно (по западной классификации этот класс кораблей называется LP-X) среди всех аналогичных кораблей, стоящих на вооружении в азиатских странах. Будучи 200 метров в длину и 31 метров в ширину корабль имеет водоизмещение 14000 тонн (18000 полное). Корабль может перевозить 700 морских пехотинцев, 10 вертолетов CH-60, семь амфибий, шести танков и два катера на воздушной подушке. К примеру, у аналогичного с ним японского корабля Осуми, водоизмещение всего 8900 тонн ...
Этот корабль построили корейская компания Hanjin Heavy Industries. Строительство этого корабля началось в 2002 году, в 2005 оно было готово и до 2007 года проходил ходовые испытание, после чего вступил в строй. В 2010 году планируется поступление второго корабля серии, который получил название «Мра-до». Корабли типа «Док-до» могут быть использованы в широком спектре операций, в том числе при миротворческих операций под эгидой ООН, и устранении последствий стихийных бедствий. «Док-до» - высокоскоростной десантный корабль, построенный по концепции - "нападение из-за горизонта". Как следует из названия, принцип "нападения из-за горизонта" заключается в том, что десантные амфибии на воздушной подушке при поддержке вертолетов начинают высадку из-за горизонта, где они не могут быть обнаружены до начала нападения противником. Обычные же десантные корабли для высадки должны подойти к берегу, рискуя быть обстрелянными противником. Два десантных судна на воздушной подушке - LCAC способны совершать высадку на берегу на скорости в 40 узлов.
Корпус корабля состоит из четырех палуб. На первой - полетной палубе могут размещаться пять вертолетов UH-60 одновременно. 2 палуба состоит из кают жилого сектора, командного пункта и система жизнеобеспечения экипажа. Именно на ней будет размещаться десант численностью 700 человек. На 3 палубе располагается док, в котором находятся 2 катера LCAC. Так же на ней могут располагаться до 70 танков или 200 грузовиков. Будучи полностью механизированной, на этой паубе сможет разместиться до одного моторизованного батальона с техникой и вооружения. В корме есть выходные ворота, через которые аппараты на воздушной подушке LCAC и обычные десантные амфибии будут покидать корабль. LCAC при размерах 26.4 м X 14.3 м. способен нести различных грузов порядка 60-75 тонн (рассчитано на один танк с поддержкой), и, как уже упоминалось выше, может поддерживать скорость 40 узлов (74 км/час). На этой скорости он имеет дальность перемещения до 320 км, а на скорости в 35 узлов, даже 480 км.
Собственная энергетическая установка корабля состоит из 4-х дизельных двигателей мощностью по 8000 л.с. каждая. Они дают возможность кораблю развивать максимальную скорость в 23 узла. Из собственного вооружения на корабле находятся две универсальные 30-мм скорострельные артустановки «Голкипер» (их можно заметить на носу корабля и на задней оконечности надстройки) и одного ЗРК ближнего радиуса действия. Кроме того «Док-до» может функционировать в качестве командного судна. Для этого корабль оснащён командной боевой системой - C41SR, при помощи которой можно управлять и контролировать вспомогательные суда, самолеты и их оружие, в реальном времени, так что десантники могут быстро и эффективно реагировать на изменения боевой обстановки. Иными словами «Док-до», может служить в качестве флагмана эскадры.
 
 

В речи, произнесенной в марте 2001-го, президент Южной Корее Ким Дэ Чжун заявил: его администрация намерена построить флот, который "будет защищать национальные интересы в пяти океанах, и выполнять роль в деле защиты мира". К 2020 г. Планировалось развертывание двух или трёх стратегически мобильных соединений, в составе каждого было бы по одному LPX, два KDX-II, четыре KDX-III и одному KDX-I, некоторое количество фрегатов FFX и по одной или две ПЛ AIP (ПЛ тип 214). 

В середине 2001 г. Финансирование амбициозной программы оказалось под вопросом в связи с экономическим спадом и политической конъюктурой. При этом руководством ВМС Республики Корея констатировалась потребность по меньшей мере в одном, а вероятнее четырех кораблях класса LPD, разработанных по программе LPX. В итоге, после дебатов и проволочек, в конце 2004 г. Было санкционировано строительство кораблей типа "Докдо". Обращает на себя внимание тот факт, что корейцы целенаправленно стремились получить наисовременнейший корабль, и поэтому прибегнули к сотрудничеству с известными и уважаемыми зарубежными компаниями: дизели, системы управления, радары и вооружение. Итог нагляден - ВМС Республики Кореи имеет в своем составе многофункциональный корабль, способный среди прочих задач выполнять задачи штабного корабля.

Тип "Докдо" высокоскоростной десантный корабль, построенный по концепции - "нападение из-за горизонта". Как следует из названия, принцип "нападения из-за горизонта" заключается в том, что десантные амфибии на воздушной подушке при поддержке вертолетов начинают высадку из-за горизонта, где они не могут быть обнаружены до начала нападения противником. Обычные же десантные корабли для высадки должны подойти к берегу, рискуя быть обстрелянными противником. Два десантных судна на воздушной подушке - LCAC способны совершать высадку на берегу на скорости в 40 узлов. Корпус корабля состоит из четырех палуб. На первой - полетной палубе могут размещаться пять вертолетов UH-60 одновременно. 2 палуба состоит из кают жилого сектора, командного пункта и система жизнеобеспечения экипажа. Именно на ней будет размещаться десант численностью 700 человек. На 3 палубе располагается док, в котором находятся 2 катера LCAC. Так же на ней могут располагаться до 70 танков или 200 грузовиков. Будучи полностью механизированной, на этой палубе сможет разместиться до одного моторизованного батальона с техникой и вооружения. В корме есть выходные ворота, через которые аппараты на воздушной подушке Васп и обычные десантные амфибии будут покидать корабль. Кроме того тип "Докдо" может функционировать в качестве командного судна. Для этого корабль оснащён командной боевой системой - C41SR, при помощи которой можно управлять и контролировать вспомогательные суда, самолеты и их оружие, в реальном времени, так что десантники могут быстро и эффективно реагировать на изменения боевой обстановки. Иными словами "Докдо", может служить в качестве флагмана эскадры. Также корабли типа "Докдо" могут быть использованы в широком спектре операций, в том числе при миротворческих операций под эгидой ООН, и устранении последствий стихийных бедствий. Корабли типа "Докдо" очень внешне похожи на большие десантные суда типа Васп и являются ответом на японские корабли типа Осуми и 16DDH Хьюга. Стараясь насадить японцам первый корабль серии назван в честь спорного острова, который давно является яблоком раздора между двумя странами.
Общие характеристики

Длина (м) : 199
Ширина (м) : 31
Водоизмещение (тонн) : 18800
Скорость (узлов) : 23
Запас хода (миль) : 10000
Осадка (м) : 7
Экипаж : 330

Вооружениe

Вертолеты : 10
Системы ПВО : 1 RAM и 2 "Голкипер".

http://ship.bsu.by/ 

Комментариев нет:

Отправить комментарий