02/01/24

САУ "Yeramba" (Австралия. 1949 год).

После окончания Второй Мировой войны Австралия начала активно строить свои вооруженные силы. В том числе из техники, предоставленной союзниками по антигитлеровской коалиции, началось формирование трех крупных бронетанковых соединений. Опыт боевых действий в Европе показал необходимость иметь в войсках достаточное количество мобильной самоходной артиллерии для поддержки пехоты и танков. Так как современных САУ на тот момент приобрести не удалось, было решено создать собственную машину. За основу были взяты чертежи канадской САУ Sexton ...
Австралийская самоходка должна была иметь ходовую часть от танка «М3А5 Grant» и оснащаться 87,6 -мм орудием QP25 pdr Mk II (как и ее канадский аналог). Задание на разработку САУ было выдано в июле 1949 года, в декабре того же года первая машина прошла всесторонние испытания на полигоне учебного лагеря австралийской армии Puckapunyal, после чего она была возвращена на завод для доработок. Серийное производство САУ началось в ноябре 1950 и закончилось в августе 1952 года, машину собирали на военном заводе в городе Бендиго. В январе 1951 года новая самоходная артиллерийская установка получила официальное наименование Yeramba, так назывался традиционное метательное оружие австралийских аборигенов.
Самоходная установка Yeramba имела ходовую часть от танка «М3А5 Grant» с вертикальной подвеской VVSS. Моторно-трансмиссионное отделение находилось сзади, ведущее колесо находилось сзади, а направляющее впереди. САУ оснащалось двойным дизельным двигателем GM 6-71 мощностью 375 л.с. (280 кВт, 13 л.с. / т), который обеспечивал максимальную скорость движения по шоссе в 40 км/ч и максимальный запас хода 200 км. Башня и большая часть лобовой брони «М3А5 Grant» были сняты, на их месте было устроено открытое боевое отделение, при этом боковые двери были сохранены, что обеспечивало легкий доступ в боевое отделение экипажа и боеприпасов.
Толщина брони корпуса составляла в разных местах 38-44 мм, передняя нижняя часть ходовой части была дополнительно защищена броневым листом прикрепленным к корпусу болтами. Во время непогоды боевое отделение могло накрываться брезентом. Место механика-водителя было перенесено в переднюю правую часть боевого отделения, при этом в лобовом листе было прорезано смотровое окно. В задней части боевого отделения слева была установлена английская радиостанция №19 Мк II.
В центр боевого отделения устанавливалось 25-фунтовое орудием QP25 pdr, калибром 87,6 мм. Оно было установлено на специальных балках, приваренных к днищу машины. Орудие было снабжено дульным тормозом, гидравлическим накатником, противовесом в казенной части, откат был ограничен 500 мм. Орудие имело максимальный угол возвышения 40° и угол склонения 9,5°, угол горизонтального наведения составлял 40° (20° влево и 20° вправо). Боезапас орудия состоял из 88 фугасных и 16 бронебойных снарядов, также в боекомплект могли входить и дымовые снаряды. Вес стандартного фугасного снаряда составлял 11,5 кг. Боезапас хранился в ящиках в задней части боевого отделения.
Орудие имело максимальную скорострельность 6-8 выстрелов в минуту, нормальный темп стрельбы составлял 3 выстрела в минуту. Максимальная дальность стрельбы в зависимости от типа снаряда составляла от 12250 до 13400 м. Самоходка оснащалась панорамным прицелом для стрельбы с закрытых позиций и телескопическим для стрельбы прямой наводкой. Дополнительное вооружение составляли два 7,7 мм пулемета Bren LMG.
Экипаж самоходной установки состоял из 6 человек: командира, механика-водителя, наводчика и заряжающих, при этом сидячие места были предусмотрены только для механика-водителя и наводчика орудия. Всего было выпущено 14 САУ Yeramba. Все они проходили службу в 22 полку королевской австралийской артиллерии, входившем в королевский австралийский танковый корпус. Машина состояла на службе с 1950 по 1957 год, после чего была снята с вооружения армии по причине морального устаревания. Не смотря на все факторы, экипажи считали их хорошим оружием.
Тактико-технические характеристики

Боевой вес: 29 т
Длина: 5,77 м
Ширина: 2,72 м
Высота: 2,4 м
Толщина брони: 38-44 мм
Двигатель: парный дизельный GM 6-71, мощностью 375 л.с.
Запас хода: 201 км
Максимальная скорость по шоссе 40 км/ч
Экипаж: 6 человек
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий