Проект транспортного самолёта укороченного взлёта и посадки Ан-60 разрабатывался в КБ Олега Антонова в 1972-1973 годах. Разрабатывалась как двухмоторная, так и четырёхмоторная версия самолёта. Для этого проекта в качестве идеи была взята американская опытная разработка - транспортный самолёт McDonnell Douglas YC-15 с мощной механизацией крыла. Схема та же : высокоплан с двигателями на пилонах под крылом ...
Хотя Антонов и был убежденным приверженцем экономичных турбовинтовых двигателей, именно ТРДД с высокой степенью двухконтурности позволяли реализовать эффект Коанда на практике. Д-36, созданный в ОКБ «Прогресс» В.А.Лотарева, обеспечивал достаточный расход воздуха, и, что особенно ценно, сравнительно «холодную» выхлопную струю газов, направляемых на обдув крыла. Изначально этот двигатель предназначался для самолета Ан-60. По экономичности он приближался к лучшим западным образцам, а модульная конструкция и высокий ресурс упрощали его эксплуатацию.
Есть упоминания о том, что в двухмоторной версии для облегчения взлёта в хвосте устанавливался разгонный двигатель. Этот проект позже трансформировался в Ан-72/74 с заметными конструктивными изменениями, особенно в плане расположения двигателей.
Комментариев нет:
Отправить комментарий