Эта разработка фирмы "Нортроп" выполненная в общих чертах к 1985-му году и запатентованная в 1987-м году, являлась одним из так называемых "чёрных проектов" и была одним из рассматриваемых участников программы LHX (Light Helicopter Experimental), результатом которой стал оставшийся опытным из-за бюджетных сокращений "стелс"-вертолёт Boeing-Sikorsky RAH-66 "Comanche". Хотя вертолётом этот нортроповский проект можно назвать весьма условно ...
Проект представлял собой летательный аппарат вертолётного типа. Вертикальный взлёт ему обеспечивал роторный винт с четырьмя лопастями имеющими весьма широкую хорду. Привод ротор имел от двух реактивных двигателей, также обеспечивающих поступательное движение.
Реактивные двигатели располагались в хвостовой части фюзеляжа один над другим, как на истребителе English Electric "Lightning". Двигатели кроме того имели отклоняемые створки для изменения вектора тяги. Воздухозаборники располагались по бокам фюзеляжа. Совершив вертикальный взлёт аппарат фиксировал ротор в положении "Х", который таким образом становился крылом, создавая подъёмную силу и давая возможность получить гораздо большую максимальную скорость, чем классические вертолёты.
Перед посадкой или желая обеспечить режим висения, крыло опять превращалось в роторный винт. Так как данный аппарат задумывался прежде всего как истребитель вертолётов на чертежах представлено вооружение из четырёх ракет типа "Сайдвиндер".
Комментариев нет:
Отправить комментарий