13/01/24

Проект пассажирского самолёта PTL-Schnellverkehrs-Flugzeug 153 (ГДР. 1954 год).

Сразу после возвращения из СССР 5 июля 1954 года, группа инженеров фирмы "Юнкерс" под руководством Hans Wocke ( в её состав входили Martin Schrecker, Alfred Losch, Rudolf Rentel, Edgar Dannecker) начала разработку транспортно-пассажирского самолёта с целью его производства на территории ГДР. В октябре 1955 года правительственная делегация ГДР побывала в СССР и поставило министерство авиации в известность о разработках в ГДР самолётов проектов 152, 153, 154, 155 и 160. Самым известным из которых был, конечно, реально летавший "152"-й ...
PTL-Flugzeug 153 был предназначен для работы на маршрутах протяжённостью 2000-3000 км. В зависимости от требований он мог принимать на борт 35 пассажиров в классе "люкс", 42 пассажира в первом классе или 56 пассажиров в туристическом. Кресла в салоне располагались по схеме "3+2". Имелись большие багажные отделения и раздевалки, а также три туалета. Во всём салоне, включая багажный отсек, поддерживалось давление соответствующее высоте 2000 м.
Проект по схеме представлял собой низкоплан с прямым крылом, трёхколёсным шасси с носовой стойкой и круглым в сечении фюзеляжем. На крыльях имелась антиобледенительная система и закрылки Фаулера. Два турбовинтовых двигателя PTL-Triebwerke Pirna 018 расположенные на крыле вращали соосные винты противоположного вращения и имели мощность порядка 5000 л.с. 
 
Расчётные ТТХ : взлётный вес - 36400 кг, мощность двигателя - 2 ТВД по 5000 л.с, полезная нагрузка нормальная - 4200 кг, масса топлива - 10000 кг, максимальная дальность - 3500 км, максимальная скорость - 650 км/ч, экипаж - 6 человек, разбег - 700 м, длина - 32 м, размах крыла - 29,4 м, диаметр корпуса - 3,3 м, площадь крыла - 122 кв.м.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий