15/02/24

Проект истребителя-перехватчика "114Р" Р.Л.Бартини (СССР. 1942 год).

Дальнейшим развитием идеи проекта самолета «Р» стал истребитель-перехватчик «114Р», разрабатываемый им в 1942 году. Слова Бартини : «Если бы удалось создать самолет с вертикальной скоростью, равной уже достигнутой скорости пикирования, то дополнительно к существующим средствам противовоздушной обороны появилась бы зенитная авиация. Летчик-артиллерист выходил на огневые позиции со скоростью зенитного снаряда. Режим полета на больших скоростях изучен по опыту пикирующих истребителей. Значит необходимо решить такую конструкторскую задачу - построить самолет, прочность которого при вертикальном подъеме будет такой же, как при пикировании» ...
Исходя из этого, Бартини предложил проект зенитного истребителя-перехватчика “114Р” с четырьмя ЖРД В. П. Глушко по 300 кгс тяги каждый и крылом стреловидностью 33 градуса по передней кромке с отогнутыми вниз законцовкой крыла, имеющим управление пограничным слоем для увеличения аэродинамического качества крыла. С обоих сторон фюзеляжа “114Р” в корневых частях крыла в виде отдельных инжекторных двигательных блоков располагалось по два ЖРД В.П.Глушко, которые также должны были осуществлять отсос пограничного слоя, как это предлагалось в проекте самолета «Р». Перехватчик планировалось оснастить поисковым инфракрасный локатором. Вооружение должно было состоять из двух 20-мм пушек ШВАК. Кабина пилота была герметичной.
Взлет должен был происходить с сбрасываемой после взлета колесной «тележки-шасси», а посадка на лыжу-полоз с амортизатором в виде резиновой воздушной камеры. Кроме того, рассматривалась возможность старта перехватчика с самолета-авиаматки (в частности предполагалось использовать Пе-8) на высоте около 10000 метров. Расчетный потолок составлял 24000 метров. Перехватчик ”114Р” должен был развивать скорость до 2000 км/ч. Размах крыла – 6,35 м. Длина – 6,8 м. Площадь крыла – 9,6 кв.м. В разработке проекта участвовали: по технологии - Е. П. Шекунов, по прочности - В. Н. Беляев, по локатору - К. Е. Полищук.
Планировалось построит безмоторный вариант самолета, планер «114Р-Б». Но не планер, не самолет построен не был. Разумеется, такие далеко опережавшие свое время проекты в те годы осуществлены быть не могли. Это был второй в Советском Союзе, второй у Бартини (и один из первых в мире) проект сверхзвукового самолета с стреловидным крылом и реактивным двигателем. Осенью 1943 года, группу Бартини реорганизовали и специалистов перевели в другие ОКБ. А сам Бартини в 4-ом спецотделе НКВД, занялся проектированием самолета Т-107. Изображения перехватчика Бартини не сохранилось. На основе чертежей планера, был реконструирован внешний вид самолета «114Р». 
 
Источники : «Самолеты Бартини». Н.В.Якубович , «История конструкций самолетов в СССР(1938-50), т.2» В.Б.Шавров.

Комментариев нет:

Отправить комментарий