15/02/24

Опытные БТР Lockheed Martin "Havoc" и Lockheed Martin APC (США. 2013 / 2015 год).

Летом 2013 года американская компания Lockheed Martin успешно закончила программу тестирования защиты нового модульного бронированного автомобиля Havoc («Хэвок») с колесной формулой 8х8. Новый БТР разрабатывался в рамках программы МРС – Marine Personnel Carrier. При помощи смонтированных на бронетранспортере детекторов было установлено, что во время проведения испытаний не было отмечено разрушений, которые привели бы к ущербу для любого из 3-х членов экипажа или 9 морских пехотинцев, находящихся внутри боевой машины. «Готовность выполнять различные боевые миссии и защищенность являются нашими первоочередными задачами, и мы сегодня можем говорить о том, что бронетранспортер Havoc в состоянии обеспечить защиту морских пехотинцев и в реальных условиях современного боя. Броня «Хэвока» доказала, что все наши предварительные расчеты являются верными», – отметил Скотт Грин, являющийся вице-президентом наземных транспортных средств компании Lockheed Martin Missiles and Fire Control. В марте 2013 года БТР на 100% выполнил все условия испытаний, которые были организованы для выявления плавучести данного транспортного средства. В настоящее время БТР готов для запуска в серийное производство, в боевой машине была достигнута очень высокая степень унификации деталей и узлов с другими плавающими транспортными средствами Корпуса морской пехоты (КМП), что существенно уменьшает стоимость машины, упрощает материально-техническое обеспечение и облегчает обучение персонала ...
Бронетранспортер Havoc является современной многоцелевой экспедиционной боевой машиной, которая была создана на базе успешно прошедшего боевое крещение и широко распространенного во многих армиях мира модульного финского БТР Patria (8х8). В тесном сотрудничестве со специалистами израильской компании Plasan Sasa Israel инженеры Lockheed Martin провели масштабную модернизацию боевой машины в интересах КМП США. Используемая конфигурация позволяет разместить на ее базе широкий спектр вооружения, систем связи и датчиков для успешного решения различных задач. БТР «Хэвок» обладает очень хорошими показателями транспортабельности и мобильности и в состоянии защитить экипаж и десант от различных угроз на поле боя. Бронетранспортер разрабатывался в рамках программы МРС, которая предусматривает закупку для КМП США 579 «средних» плавающих БТР с колесной формулой 8х8. Программа предусматривает достижение стадии оперативной готовности подразделений, вооруженных данной техникой, к 2018 году. Ожидается, что в каждом из батальонов морской пехоты новой боевой машиной будет оснащена 1 рота. При этом следует отметить тот факт, что программа МРС является дополняющей, а не альтернативной по отношению к программам покупки перспективной амфибийной боевой машины EFV – Expeditionary Fighting Vehicle, а после аннулирования последней – принятой взамен EFV программе перспективного амфибийного гусеничного бронетранспортера ACV – Amphibious Combat Vehicle. Основные требования к колесному бронетранспортеру предусматривали боевой вес в диапазоне от 20,4 до 25 тонн, усиленную противоминную защиту, максимальную скорость на суше в 65 миль/ч, на воде – не менее 6 узлов. Прототип бронетранспортера Havoc, изготовленный по требованиям КМП США, был показан еще в прошлом году на выставке «Modern Day Marine». БТР не имел V-образного днища корпуса, но с целью увеличения уровня защиты от мин и фугасов БТР был оснащен специальным «подрамником» корпуса. Бронемашина также имела усиленный пол и специальные противоударные кресла для экипажа и десанта. Пока что КМП до конца не определился с составом вооружения машины, создаваемой в рамках программы МРС, но прототип Havoc был оснащен башней с 40-мм автоматическим гранатометом и 12,7-мм крупнокалиберным пулеметом. Башня аналогична той, что устанавливается на применяемых морскими пехотинцами гусеничных бронетранспортерах AAV.
Финские корни. Стоит отметить, что финнам удалось создать один из самых успешных на сегодняшний день бронетранспортеров 4-го поколения, который пользуется спросом на мировом рынке. В общей сложности на 2012 год финны смогли заключить контракты на поставку 1324 бронетранспортеров Patria AMV в различных модификациях, часть из этих контрактов в настоящее время уже полностью выполнена. По количеству произведенных и заказанных бронетранспортеров Patria AMV является безусловным лидером среди всех современных БТРов 4-го поколения. Эти бронемашины уже купили Польша, Хорватия, Словения, Швеция и ЮАР. Тот факт, что США создали новый колесный бронетранспортер Havoc на основе финского модульного БТРа, многое говорит об этой машине. Работы над созданием колесной бронированной машины (КБМ) нового поколения Patria AMV – Armored Modular Vehicle были начаты еще в середине 90-х годов прошлого века. В основу нового проекта финские конструкторы положили результаты исследований, которые были выполнены научно-техническими подразделениями финской армии, а также накопленного опыта по разработке и эксплуатации (в том числе и в миротворческих миссиях под эгидой ООН) БТР семейства Sisu ХА-180, обладающих колесной формулой 6х6. Данные машины производились в Финляндии с 1984 года. Финские инженеры рассматривали несколько вариантов шасси для нового бронетранспортера – 6х6, 8х8 и 10х10. При этом военные и специалисты компании Patria Vehicles пришли к заключению, что лучшей для замены ХА-180 станет КБМ, обладающая колесной формулой 8х8. Данное шасси лучше всего отвечало задачам размещения разнообразного вооружения и повышения защищенности экипажа и десанта. Компоновка боевой машины соответствует принятым стандартам НАТО. Ее корпус делится на 4 отделения: моторно-трансмиссионное (МТО), управления, боевое и десантное. Отделение управления находится в носовой части корпуса бронетранспортера у левого борта. МТО находится справа от отделения управления. В варианте бронетранспортера за водителем расположено место командира, а за МТО и справа от командира – место наводчика, который управляет пулеметной установкой. При этом места наводчика и командира машины образуют боевое отделение. Десантное отделение рассчитано на 8 полностью экипированных пехотинцев, оно расположено от середины до кормовой части бронетранспортера.
Корпус КБМ сварной, выполнен из катаных бронелистов Armox повышенной твердости. В стандартном исполнении броня машины в состоянии выдержать попадания обыкновенных натовских пуль калибра 7,62-мм и соответствует 2-му классу защиты стандарта STANAG-4569. Для увеличения бронезащищенности могут использоваться дополнительные броневые плиты. В любом случае, по словам создателей, БТР Patria AMV при обстреле в лобовой проекции не боится даже 30-мм подкалиберных боеприпасов. Для уменьшения воздействия кумулятивной струи в случае попадания в БТР гранат РПГ боевая машина оснащена подбоем, который включает в себя композитные панели. В отличие от большинства своих аналогов финский БТР Patria AMV не обладает несущим корпусом. Элементы его ходовой части крепятся непосредственно к раме. За счет этого удалось существенно упростить конструкцию нижней части корпуса, помимо этого, рама защищает карданную передачу от разного рода механических повреждений. Трансмиссия, двигатель и ходовая часть обеспечивают КБМ массой в 16 тонн (в варианте БТР) максимальную скорость движения по шоссе в 100 км/ч. При росте массы машины до 27 тонн в зависимости от модификации ее динамические характеристики не становятся хуже, так как для установки в Patria может применяться линейка различных моторов мощностью от 335 до 536 л.с. При этом все КБМ массой до 22 тонн являются плавающими. Для движения по водной поверхности в кормовой части бронемашины монтируются 2 водометных движителя, которые позволяют развивать на плаву скорость до 10 км/ч. Самой главной привлекательной особенностью колесной боевой машины Patria AMV является модульность конструкции. Во-первых, по желанию заказчика на бронемашине могут быть установлены самые различные варианты трансмиссии и двигатели, системы обогрева, охлаждения, кондиционирования, коллективной защиты от ОМП, а также колеса различного типа и размера. Во-вторых, за счет разнообразной комплектации базового шасси специальным оборудованием и вооружением на выходе удается получить технику самого разного назначения – БТР, БМП, КШМ, САУ, БРЭМ, БММ и т.д. Наиболее любопытным из всех представленных сегодня на рынке можно назвать вариант БМП для армии ОАЭ. Данная машина оснащается башней с комплексом вооружения от российской БМП-3. Помимо БМП и БТР на базе колесной боевой машины Patria AMV были разработаны две минометных системы AMOS и NEMO. Первая из них любопытна тем, что включает в себя башню с двумя спаренными 120-мм казнозарядными гладкоствольными минометами, которые работают в паре с автоматической системой заряжания. Версия NEMO является облегченным вариантом системы AMOS – она имеет только один 120-мм ствол.
 
 
 
22 сентября 2015 года в американском городе Квантико (штат Вирджиния) ежегодной выставке-симпозиуме Modern Day Marine, корпорация Lockheed Martin впервые представила разработанный ею бронетранспортер Amphibious Combat Vehicle (ACV) с колесной формулой 8х8, который она представляет на конкурс Корпуса морской пехоты (КМП) США по программе с тем же обозначением ACV.
Программа ACV (Amphibious Combat Vehicle) является дальнейшим развитием программы Marine Personnel Carrier (MPC) по приобретению для КМП колесных бронетранспортеров нового типа с формулой 8х8. В 2013 году программа МРС была "заморожена" и в 2014 году возрождена уже как АРС. По первой фазе программы АРС (АРС 1.1) предполагается закупка 200 машин в варианте бронетранспортера, соответствующих заданиям программы МРС, а по второй фазе АРС 1.2 - приобретение еще 400 модфицированных машин в различных вариантах, включая машины огневой поддержке. Всего КМП планирует оснастить машинами АРС шесть батальонов, сохранив на оснащении еще четырех батальонов модернизированные БТР AAV7A1 (392 единицы). Начало поступления серийных машин по фазе АРС 1.1. ожидается около 2020 года. Lockheed Martin участвовала в конкурсе по программе МРС совместно с финской группой Patria, предлагая БТР Havoc - модифицированный вариант известной машины Patria AMV. Однако в 2014 году пути партнеров разошлись, и Patria отказалась от продолжения участия в программе АРС. Взамен Lockheed Martin теперь предлагает на конкурс по АРС машину собственной разработки.
БТР Lockheed Martin APC разработан при участии компаний Merrill Aviation & Defense (корпус), Horstman (подвеска) и Caterpillar (моторно-трансмиссионное отделение). Многие характеристики Lockheed Martin APC пока не разглашаются либо приводятся как "условные". Машина Lockheed Martin APC имеет боевой вес "более 20 тонн" и оснащена новым дизельным двигателем Caterpillar мощностью 711 л.с. с автоматической трансмиссией. Скорость по шоссе "более 60 миль в час", скорость на плаву с использованием двух водометов - "более 5 узлов". Lockheed Martin заявляет, что высокие мощность двигателя и характеристики подвески обеспечивают большой запас по массе машины и тем самым будут наилучшим образом соответствовать требованиям фазы ACV 1.2 (требования по которой еще толком не сформулированы). Вместимость БТР составляет 11 морских пехотинцев и трое членов экипажа, либо 13 пехотинцев и двое членов экипажа, при этом имеются значительные объемы для крепления оружия, снаряжения и имущества. Помимо Lockheed Martin APC, в конкурсе по программе АРС 1.1 принимают участие консорциум BAE Systems и итальянской Iveco с машиной LVW-1 на основе Superav; General Dynamics с очередным вариантом семейства Piranha; консорциум сингапурской STK и американской SAIC с машиной Terreх 2, а также небольшая американская компания Advanced Defense Vehicle Systems (ADVS) с собственным проектом. Ожидается, что в конце ноября 2015 года КМП отберет два образца для дальнейшей конкурсной отработки.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий