08/02/24

Проект истребителя Henschel P.135 (Германия. 1944 - 1945 год).

Во второй половине 1944-го года немецкой фирмой "Хеншель" был разработан проект истребителя Р.135, который наряду с опытными машинами "Messerschmitt" Р.1101 и Gotha Go.229, а также с разработкой Курта Танка "Focke-Wulf" Ta-183 (после ВМВ воплощённой в металле в виде аргентинского истребителя IAe.33 Pulqui II) стал одной из самых перспективных на то время разработок Люфтваффе ...
Самолёт был выполнен по схеме "бесхвостка" и представлял собой среднеплан с однокилевым хвостовым оперением и одним турбореактивным двигателем расположенным в фюзеляже с носовым воздухозаборником. Шасси было трёхстоечным с носовым колесом. Крыло имело переменную стреловидность по передней кромке. В качестве двигателя использовался ТРД HeS-011 тягой 1300 кгс.
Как было сказано выше крыло имело переменную стреловидность : внутренняя часть крыла имела стреловидность в 42 градуса, которая дальше снижалась до 38 градусов. Отогнутые вверх законцовки крыла были ещё меньшей стреловидности - 15 градусов. Крыло было оборудовано на нижней стороне, перед рулями высоты, щелевыми посадочными щитками. Для улучшения лётных качеств на малых скоростях были предложены предкрылки. Внешние рули действовали как элероны и во время посадки отклонялись вверх. Толщина профиля крыла уменьшалась с 12% в корневой части до 10% в концевой. Крыло предполагалось деревянным, а фюзеляж полностью изготавливался из металла. Кресло было катапультируемым. Пилот во время боя принимал положение практически лёжа со слегка наклоненной головой, а в крейсерском полёте он сидел почти прямо.
На заседании 27-28 февраля 1945-го года, проект фирмы "Хеншель" нашёл одобрение у главной комиссии по ОКР. Она выдвинула его в начале марта как "второй вариант" после Мессершмитта. Исследования в аэродинамической трубе дали очень хорошие результаты. И лишь крах нацистской Германии не дал воплотиться в жизнь этому очень перспективному проекту.
Расчётные ТТХ : вес пустого - 1859 кг, максимальный взлётный вес - 4100 кг, объём топлива - 1500 литров, тяга двигателя - 1300 кг, максимальная скорость - 985 км/ч, потолок - 14000 м, практическая дальность - 1000 км, размах крыла - 9,2 м, длина - 7,75 м, высота - 4,2 м, длина разбега - 690 м, вооружение : 4 пушки 30-мм, две ракеты "воздух-воздух" Rhurstahl X-4. Возможна подвеска одной 500-кг бомбы.
 
http://www.luft46.com/  , http://forums.x-plane.org/https://nl.wikipedia.org/ , книга "Секретные проекты истребителей Люфтваффе".

Комментариев нет:

Отправить комментарий