31/03/24

Проект бомбардировщика Джефри Хилла (Великобритания. 1939 - 1942 год).

Профессор Джефри Хилл известный в начале-середине 1930-х годов несколькими опытными разработками самолётов-бесхвосток (названных "Птеродактилями"), в 1939-м году был завербован Министерством авиации Великобритании для надзора за специализированными военными исследовательскими проектами. Кроме того его назначили главным сотрудником по связям между правительствами Великобритании и Канады в 1942 году. В период между этими датами он вёл работы над проектом бомбардировщика по схеме "летающее крыло", которые завершились 22 июля 1942 года ...
Предложение Хилла представляло собой летающее крыло в форме бумеранга : прямой центроплан и внешние секции крыла со стреловидностью 44 градуса. Размах составлял 42,6 м, площадь 311 кв.м, а общая длина 15,24 м. Толщина центроплана составляла 2,28 м, что позволяло комфортно разместить экипаж самолёта. Взлётный вес должен был составить 38555 кг, а силовая установка состояла из шести поршневых двигателей размещённых парами бок-о-бок и вращавших соосные трёхлопастные винты с помощью удлинённых валов. Хилл также предусмотрел использование турбореактивных двигателей и утверждал, что его конструкция могла бы быть легко переработана под них. Шасси состояло из четырёх основных стоек и одной носовой. Экипаж состоявший из пилота и штурмана располагался в капсуле, расположенной по центру машины. Оборонительное вооружение располагалось в четырёх дистанционно управляемых турелях с двумя пулемётами калибра 12,7-мм каждая (хотя на чертеже показано только две : с внешней стороны внешних двигателей на задней кромке крыла). Самолёт имел два отдельных бомбоотсека. Вертикальные поверхности управления отсутствовали и для управления по курсу были предложены расщепляющиеся закрылки.
 
Одним из вариантов этого проекта был самолёт-авианосец способный перевозить три истребиетля типа "Спитфайр" или "Харрикейн", что существенно расширяло радиус действия последних. Истребители могли бы возвращаться на борт носителя : их должны были подхватывать при помощи специальной трапеции.
Хилл также разработал и уменьшенную версию бомбардировщика с размахом крыла 30 м и длиной 11,5 м. Он имел расчётный взлётный вес 20411 кг. В качестве силовой установки использовались четыре поршневых двигателя, каждый из которых вращал свой воздушный винт. Шасси состояло из трёх основных стоек и одной носовой. Оборонительное вооружение состояло из двух установленных на задней кромке крыла дистанционно управляемых турелей с двумя пулемётами калибра 12,7-мм каждая и одной 20-мм пушки установленной на передней кромке крыла в стороне от кабины экипажа. 

Эти проекты были представлены для официального рассмотрения, но развития не получили из-за своей нетрадиционности. А профессор Хилл продолжил работу над концепцией летающего крыла, проектируя на этот раз большой трансатлантический авиалайнер для послевоенной эксплуатации. Этот проект был известен как "Pterodactyl MkVIII". Он должен был оснащаться пятью двигателями "Rolls-Royce" Griffon с толкающими винтами. Интерес к этому проекту проявила фирма "Short Brothers", но развития он тоже не получил.

"Secret Projects.Flying Wings & Tailless Aircraft"

Комментариев нет:

Отправить комментарий