07/03/24

Тяжёлая САУ М43 (США. 1944 - 1945 год).

Самая крупнокалиберная из всех американских САУ второй мировой войны. Создана на базе самоходно-артиллерийской установки М40 с использованием шасси среднего танка М4А3. После испытаний в марте 1945 года на Абердинском полигоне прототипа Т89 армия выдала заказ на 300 САУ под новым обозначением М43, но в связи с быстрым завершением войны заказ сократили, а затем аннулировали. До сентября 1945 года фирма Pressed Steel Car Company изготовила 48 машин этого типа ...
В феврале 1945 года был разработан вариант более тяжелой САУ, оснащенной 250-мм мортирой Т5Е2. Машина получила обозначение Т94 и оснащалась также откидной стрелой-краном для загрузки снарядов. Угол наводки мортиры по вертикали составлял 45-80 град., по горизонтали – 15 град. в каждую сторону. В связи с окончанием войны Т94 серийно не выпускалась. Корпус, трансмиссия, двигатель, ходовая часть и компоновка агрегатов М43 была заимствована у САУ М40. Конструкция обеих самоходок была аналогична и отличалась только типом орудия. В качестве исходного образца для гусеничного шасси была выбрана модификация М4Е3Е8 оснащенная подвеской типа HVSS. Для установки мощного крупнокалиберного орудия шасси пришлось расширить, чтобы придать дополнительную устойчивость при стрельбе. Применительно на один борт ходовая часть состояла из шести обрезиненных опорных катков, трех поддерживающих роликов, переднего ведущего и заднего направляющего колеса. Опорные катки блокировались попарно в три тележки, которые оснащались подвеской HVSS с использованием вертикальных пружинных рессор. Резинометаллическая гусеница состояла из 86 траков шириной 584 мм и шагом 152 мм. Корпус самоходной установки фактически был разработан заново. Без радикальных изменений осталась лишь носовая часть с наклонным бронелистом надстройки. Здесь располагались компоненты трансмиссии, за которыми находились места для водителя (слева) и командира машины (справа). Борта и корма корпуса (как впрочем и надстройки) собирались из вертикальных бронелистов толщиной от 12,7, до 25,4 мм. Моторный отсек теперь располагался в средней части корпуса. Здесь устанавливался стандартный двигатель Continental R-975C4 (9-цилиндровый, звездообразный, воздушного охлаждения) развивавший мощность 400 л.с. при 2400 об/мин. Запас топлива составлял 814 литров. Боевой отсек находился в кормовой части. На открытой платформе, которое защищалось лишь невысокими бортами надстройки корпуса, устанавливалась гаубица М155 калибра 203-мм. Максимальная дальность стрельбы составляла 16800 метров. Возимый боекомплект включал 20 осколочно-фугасных выстрелов. К нижнему кормовому бронелисту корпуса крепился ковш, в боевом положении опускавшийся на грунт и гасивший отдачу при выстреле. Расчет орудия, состоявший из шести человек, частично размещался на верхнем кормовом бронелисте, который откидывался назад. В кормовой части открыто установлена 203-мм гаубица. Самоходные установки M43 поступили на вооружение 991-го батальона полевой артиллерии. В боевых действиях второй мировой войны практически не использовались. На предприятии фирмы Pressed Steel Car Company до начала сентября 1945 года было собрано 48 САУ типа М43. Почти все полученные машины поступили на вооружение 991-го батальона полевой артиллерии, но на фронт они попасть не успели. Тем не менее, этим самоходным орудиям довелось участвовать в боевых действиях – в 1951-1953 гг. американцы провели серию крупномасштабных операций в Корее, задействовав для этого огромное количество бронетехники, включая несколько батарей М43. По возвращении с Корейской войны самоходные орудия были сняты с вооружения.К настоящему времени известно о трёх сохранившихся М43. Одна из них находится на открытой площадке в Вайоминге, вторая в Артиллерийском Армейском Музее (г.Форт Силл), а третья принадлежит Американскому Обществ Военной Истории.
ТТХ : боевой вес - 36,32 тонны, расчёт - 8 человек, длина - 7122 мм, ширина - 3150 мм, высота - 3302 мм, бронирование : лоб корпуса (верх) — 13 мм, лоб корпуса (низ) — 32 мм, борт — 12,7. ..25,4 мм, корма и крыша — 12,7 мм, днище — 12,7...25,4 мм, силовая установка - бензиновый двигатель Continental R975C4, 9-цилиндровый, звездообразный, воздушного охлаждения; мощность 400 л.с. при 2400 об/мин, максимальная скорость - 32 км/ч, запас хода по шоссе - 160 км, вооружение - одна гаубица M1 или M2 калибра 203-мм (возимый боезапас - 16 выстрелов).
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий