Параллельно с разработкой РПКСН проекта 955 в ЦКБ МТ «Рубин» в середине 1980-х годов, под обозначением проект 935 «Борей-2» под руководством Генерального Конструктора С.Н Ковалева велись работы над его модификацией, предназначенной для несения 12 БРПЛ комплекса Д-35. Техническое предложение на этот комплекс разрабатывалось в ГРЦ им. В.П.Макеева в 1986-1987 годах согласно заданию ВМФ ...
Ракета со стартовым весом порядка 20-30 тонн и моноблочной боевой частью прорабатывалась в двух вариантах: твердотопливном и жидкостном, однако, ее проект не получил поддержки и был закрыт. 27 июля 1989 года решением заместителя Главнокомандующего ВМФ СССР была закрыта и сама тема «Борей-2», ожидавшая рассмотрения ее технического проекта соответствующими комиссиями. Изначально на промежуток времени между 1990 и 2000 годами на СМП в Северодвинске планировалась постройка в общей сложности трех единиц проектов 935 и 955.
Подводная лодка длиной порядка 150 м и шириной немного менее 15 м должна была иметь двухкорпусную архитектуру со сравнительно большим запасом плавучести. В отличие от предыдущих проектов РПКСН, ракетные шахты, находящиеся за ограждением выдвижных устройств, были удачно интегрированы в обводы корпуса с плавными переходами от круглого легкого корпуса к минимально выступающей за его пределы проницаемой надстройке.
В носовой части корпуса находилась сферическая антенна ГАК «Иртыш-Амфора». Еще 4 относительно малогабаритных антенны комплекса были размещены вдоль корпуса. 8 торпедных аппаратов, предположительно, калибра 533 мм, располагались по бортам в носовой части лодки под углом к ее диаметральной плоскости. Ограждение выдвижных устройств имело крыловидный профиль с рубочными горизонтальными рулями и ставшую типичной для ракетных АПЛ ЦКБ МТ «Рубин» переднюю кромку обратной стреловидности. Всплывающая спасательная камера находилась непосредственно за ракетными шахтами и была слегка сдвинута в сторону относительно диаметральной плоскости субмарины.
Водозаборные устройства бортовой системы охлаждения отличались характерной формой, напоминающей плавник и были значительно крупнее подобных устройств на всех других советских АПЛ. Другой особенностью проекта было его трехлистное хвостовое оперение, выполненное в форме перевернутой буквы „Y“. За счет этого, лодка должна была обладать уменьшенной осадкой, несмотря на относительно большой диаметр корпуса. В целом, проект 935 характеризуют плавные обводы, почти идеальные с точки зрения гидродинамики.
Комментариев нет:
Отправить комментарий