29/03/24

Проект перспективной авиационной крылатой ракеты ASN4G (Франция).

Франция начала работы по созданию ракеты воздушного базирования с ядерной боевой частью для замены имеющейся ракеты с акцентом на «стелс» и гиперзвуковые технологии ядерного оружия нового поколения, заявил министр обороны Жан-Ив Ле Дриан (Jean-Yves Le Drian). Об этом сообщает Defense News. В настоящее время ВВС Франции располагают самолетами Dassault Mirage 2000N и Rafale F3 с ядерными ракетами ASMP-A (air-sol moyenne portée-améliorée) и базирующихся в Гасконе и Лафайете. Эти авиационные системы дополняют четыре атомные подводные лодки с баллистическими ракетами с ядерными боевыми частями ...
«Исследования по ракете, которая заменит ASMP-A и получит название ASN4G, уже начались», сказал Ле Дриан на конференции французских ядерных сил сдерживания. ASN4G относится к ракетам воздушного базирования четвертого поколения, сказал представитель промышленности. «Будут исследоваться смелые концепции, например, на основе «стелс» и гиперзвуковых технологий, самых передовых технологических разработок», сказал Ле Дриан. «Выбор системы оружия будущего, включающий ракету ASN4G и платформу, которые будут определены, будет главным вопросом для принятия на вооружение. Этот проект тесно связан с будущим форматом ВВС».
Недавно начались работы по ASMP-A в версии ракеты подавления перспективных систем ПВО, которые будут развернуты до 2035 года, сказал Ле Дриан. Работы включают проектирование и проведение исследований по продлению эксплуатации на середине срока службы, сказал источник. Начальник штаба ВВС генерал Денис Мерсье (Denis Mercier) ранее дал представление о технологических исследованиях перспективной ракеты воздушного базирования, которая находится в выборе между «стелс» и гиперзвуковыми технологиями. «Стелс»-исследования и вариант с гиперзвуковой скоростью ведутся для преемника ASMP-A, сказал Мерсье в комитете обороны нижней палаты Национального собрания в апреле. Гиперзвуковая ракета должна иметь скорость 7 или 8М, сказал он. Генеральным подрядчиком ASMP-A является компания MBDA. Мерсье сказал, что он предпочитает гиперзвуковую ракету. «Это второе решение, что я предпочитаю», сказал он. США, Россия, Китай, Индия ведут экспериментальные работы по гиперзвуковым технологиям и рассматривают их для модернизации систем авиационного базирования, сказал он.
На будущей платформе-носителе ядерного оружия выбор будет сделан на архитектуру и эффективность ракеты, сказал он. В стадии изучения находятся два варианта: истребитель нового поколения и бомбардировщик. Задача состоит в том, чтобы выбрать систему, способную проникать оборонительные системы, которые будут развернуты в ближайшие от 20 до 50 лет, сказал он. Будут учтены и возможности производственной базы, добавил он. Противоракетная оборона достигла значительного прогресса в отношении баллистических и крылатых ракет, сказал он. Работы по «стелс» или гиперзвуковой ракетной технологии будут влиять на разработку будущего самолета-носителя. 
 
 
Французская аэрокосмическая лаборатория Onera разработала новые двигатели для ядерных ракет ASN4G четвёртого поколения. Информационный портал defensenews.com сообщает, что с «обновками» ракеты смогут набирать скорость свыше восьми чисел Маха. В Onera пока не разглашают никаких подробностей о двигателе. Известно лишь то, что он будет использовать исключительно жидкий водород.

https://warspot.ru/

Ракета сможет совершать крейсерский полёта на скорости 7-8 М и будет иметь дальность действия около 1000 км.

https://en.wikipedia.org/

Основываясь на недавнем заявлении министра вооружённых сил Франции Флоранс Парли, а также на заявлении экс-министра обороны страны Жан-Ива Ле Дриана, озвученном на конференции сил ядерного сдерживания Франции ещё в феврале 2018 года, можно сделать вывод, что проект перспективной гиперзвуковой ракеты ASN4G предусматривает дальнейшую модернизацию 3-маховой крылатой ракеты воздушного базирования ASMP-A, скорость которой должна быть доведена до 6100 км/ч, а эффективная поверхность рассеяния уменьшена для соответствия критериям скрытности современного высокоточного оружия в условиях разработки противником продвинутых радиолокационных комплексов ДРЛО сантиметрового и дециметрового диапазонов на базе ПФАР и АФАР. Больший список опций перспективной ASN4G может быть составлен после ознакомления с эскизом изделия, опубликованном сразу на нескольких западноевропейских ресурсах, включая satelliteobservation.net, возможно, по данным от анонимных источников в компании — головном подрядчике «Arianegroup». Перед нами радикально переработанный планер сверхзвуковой крылатой ракеты ASMP-A, на первый взгляд, «заточенный» под условия полёта с гиперзвуковыми скоростями. В частности, нижние кромки обечаек воздухозаборников не направлены в нижнюю полусферу (как у ASMP-A), а сведены к нижним бортовым образующим фюзеляжа. Следовательно, благодаря задействованию поверхности фюзеляжа в формировании скачков уплотнений, фокусирующихся в районе боковых клиньев воздухозаборников, получаем своеобразные воздухозаборники смешанного сжатия для ГПВРД, обеспечивающие скорость полёта в 6100 км/ч.

Единственное, что вызывает сомнения, это отсутствие плотного сопряжения обечайки воздухозаборника с фюзеляжем, что предусматривает потерю воздушного потока, необходимого для максимально эффективной работы ПВРД. Наклонное Х-образное хвостовое оперение (аэродинамические рули) с углами «развала» порядка 120 градусов, а также «зигзагообразная» кромка хвостовой части планера ASN4G должны максимально уменьшить ЭОП ракеты при облучении радиолокационными средствами наземного и воздушного базирования противника с задней полусферы. В то же время площадь аэродинамических рулей весьма внушительная, что указывает на возможность выполнения противозенитных манёвров средней интенсивности даже в верхних слоях стратосферы (35—38 км). Куда больший интерес вызывает архитектура бортового радиоэлектронного оборудования гиперзвукового ЛА ASN4G, включая его систему наведения. Если основываться на эскизе, то налицо (помимо ИНС и радиовысотомеров) широкая номенклатура датчиков радиотехнической разведки для обнаружения источников излучения и их идентификации с дальнейшим сравнением с шаблонами из заранее загруженной базы данных. Об этом свидетельствует наличие больших радиопрозрачных панелей на бортовых образующих носовой части фюзеляжа. Также за ними могут скрываться пассивные антенны станции предупреждения об облучении для оповещения БЦВМ ракеты о «захвате» радарами подсвета и наведения ЗРК, либо активными РГСН зенитных ракет и ракет класса «воздух-воздух», что станет поводом для выполнения противозенитного манёвра. 

https://topwar.ru/ 

Комментариев нет:

Отправить комментарий