29/03/24

Опытный истребитель Dewoitine D.550 / D.551 (Франция. 1939 / 1940 год).

D.550 - рекордный самолет, разработанный французской фирмой Dewoitine. Самолет был создан на базе истребителя Dewoitine D.520. Первый полет самолета, оборудованного двигателем Hispano-Suiza 12Ycrs мощностью 900 л.с., состоялся 23 июня 1939 года. Через четыре месяца - 23 октября на самолете был установлен рекорд скорости - 677 км/ч на высоте 6000 метров ...
Затем самолет был переоборудован более мощным двигателем - Hispano-Suiza 12Y-31 (1300 л.с.). Отличные летные характеристики самолета подтолкнули разработчиков к созданию на базе рекордного самолета полноценного истребителя. Новый самолет, получивший обозначение D.551 был построен в весной 1940 года. Однако так и не взлетел - испытаниям помешал захват Франции немецкими войсками. В 1944 году единственный экземпляр D.550 был разрушен во время бомбардировки.
Размах крыла, м 8.20
Длина, м 8.02
Высота, м 2.72
Площадь крыла, кв.м 10.80
Масса, кг
пустого самолета 1485
нормальная взлетная 1820
Тип двигателя 1 ПД Hispano-Suiza 12Y-31
Мощность, л.с. 1 х 1300
Максимальная скорость , км/ч 703
Крейсерская скорость , км/ч 525
Практическая дальность, км 1480
Практический потолок, м 12000
Экипаж,чел. 1
 
 
Истребитель Dewoitine D-551 был создан на базе рекордного самолета Dewoitine D.550. Самолет был построен весной 1940 года, но испытаниям помешала оккупация Франции немецкими войсками. Всего было построено 3 экземпляра.
Экипаж: 1 чел., двигатель: 1 x Hispano-Suiza 12Y-51, 746 кВт (1000 л.с.), размах крыла: 9.33 м, длина: 8.20 м, высота: 2.8 м, площадь крыла: 13.95 кв.м, взлетный вес: 2150 кг, макс. скорость: 662 км/ч, вооружение: 5 х 7.5мм пулеметов MAC 34
Машина должна была стать приемником D.520. Из разных источников имеем разные сведения насчёт силовой установки : 1050, 1100 и 1300 л.с. Также некоторые источники пишут, что вооружение состояло из одной 20-мм пушки и четырёх 7,5-мм пулемётов.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий