15/03/24

Проект истребителя Bellomo CB (Италия. 1938 - 1941 год).

В январе 1938 года главное Управление производства и снабжения Министерства Авиации (DGCA - Direzione Generale delle Construzione e degli Approvvigionamenti del Ministero dell'Aeronautica) выдало спецификацию на боевой истребитель "Caccia Combattimento" (Caccia C) - более тяжелый, нежели одномоторные истребители, самолет, способный выполнять удары по наземным целям. Некоторые проекты стали победителями конкурса, но все же Итальянские королевские ВВС считали, что никто из них не удовлетворяет требованиям спецификации. Поэтому в феврале 1939 года результаты были аннулированы, а конкурс возобновлен. Срок получения новых проектов был определен до 30 апреля, затем его перенесли на лето ...
8 июля 1939 проектный комитет принял к рассмотрению пять проектов (один из которых в четырех вариантах): Caproni Bergamasca (CAB) Ca.350 (не полностью соответствовал спецификации, в которой был предусмотрен только двигатель Isotta-Fraschini L.180), Aermacchi C.301, SIAI-Marchetti SM.91 (первоначальный проект с тремя двигателями), IMAM Ro.67 (также не соответствовал спецификации, будучи трехмоторным) и семейство GR.50/55. На данном этапе Министерство Авиации призвало к разработке проектов двух офицеров авиационного военно-технического института (GAri - Genio Aeronautico Ruolo Ingegeneri) - капитанов Гаспара Сантанжело (Gaspare Santangelo) и Андреа Беломо (Andrea Bellomo). Проект капитана Белломо, названный CB (Cacciа Bellomo) вызвал определенный интерес в Экспериментальном центре в Гуидонии, так в дакладе, посвященном новым разработкам, про этот проект было сказано следующее: "... очень интересный и перспективный, достоин максимального внимания для дальнейшего развития." Проект Белломо включал два двигателя Isotta-Fraschini L.180, с которыми, согласно несколько оптимистичным расчетным данным, он разгонялся до 750 км/ч на дальности до 1500 км. Первый проект, о котором известно из рисунка с тремя видами, показывает нам аэроплан, смутно сходный с IMAM Ro.57: с очень тонким фюзеляжем и малыми управляющими поверхностями. Ключевой особенностью было расположение двух двигателей Isotta-Fraschini L.180 в фюзеляже, один спереди и один сзади кабины пилота, но в первом рисунке обнаружены Alfa-Romeo RA.1000 RC.411 Monsone (Daimler-Benz DB 601A-1). Эти двигатели, с радиаторами расположенными на нижней части крыла (в консолях были расположены топливные баки), передавали движение винтам разработки Белломо (на каждом двигателе два двухлопастных винта противоположного вращения переменного шага в полете) посредством зубчатых передач, обеспечивающих поворот на 90˚. На практике, самолет принял форму нормального двухмоторного самолета с двумя фальшивыми профилированными двигательными гондолами. Исходное описание говорило также о возможности раздваивать сами винты, ставя их в "тандем" (два винта на передней и задней кромках крыла), но у этой конфигурации не существует иллюстраций и легко предположить, что она забракована из-за дополнительных сложностей. Самолет представлял собой одноместный моноплан с равными размерами длины и размаха крыла (примерно по 11,65 м) и традиционными шасси с хвостовой опорой. Вооружение было сконцентрировано в носу самолета и состояло из четырех 12,7-мм пулеметов Breda Mod.1935. Видимо 7 сентября 1939 капитану Белломо было приказано построить летающий прототип с двигательной установкой в носу в ожидании первого летного образца. В июле 1941 года инженер Белломо отправился в Фолиньо, где он встретился с директором AUSA Муцио Макки с целью реализации проекта. Сразу после этого, 5 июля, Белломо было предложено принять два двигателя FIAT RA.1050 RC.58 Typhoon (Daimler-Benz DB605A-1), с которыми, по его заявлениям, первый прототип был готов к полету в летом 1943 года. Вполне возможно, что на данном этапе проект был радикально пересмотрен, потому что дальнейшие иллюстрации, которыми мы располагаем, это показывают как другой самолет. Проект отходил от форм, характерных для тридцатых годов, чтобы принять более современный облик с высоко расположенным крылом, с трехопорных шасси с носовой стойкой и четырехлопастными винтами. Проект трансформировался позже в UMBRA MB.902. 
 
Автор перевода - Иван Бякин

Комментариев нет:

Отправить комментарий