27/03/24

Транспортные самолёты Breguet Br.760 ( Br.761 / Br.763 / Br.765) (Франция. 1936 (1949 / 1951 / 1958 год).

Проектирование началось в 1935 - 1936 годах, планировалось унифицировать сухопутный самолет с большой летающей лодкой Breguet 730 по крылу и хвостовому оперению. Рассматривались варианты : Breguet 760 - пассажирский самолет на 56 человек; Breguet 760bis - для дальних перелетов на 31 пассажира; Breguet 761 - грузопассажирский самолет ...
Двигатели - вся номенклатура французских моторов мощностью от 1000 л.с. и до 1450 л.с.: Hispano-Suiza 14 Har, Gnônie-Rhône 14N, 14R или 18L. После начала войны работы над самолетом прекратились, с перемирием возобновились низкими темпами. В 1944 году начался второй этап работ результатом которого стал чудо-аэроплан Breguet 761/763/765 Deux-Ponts.
 
 
 
Проектирование двухпалубного транспортного самолета Breguet 761 Deux Ponts началось в 1944 году. Опытный образец был оснащен четырьмя звездообразными двигателями Gnome-Rhоne 14R мощностью 1590 л.с., построенными фирмой SNECMA, и совершил первый полет 15 февраля 1949 года.
Это был свободнонесущий среднеплан цельнометаллической конструкции. Убирающееся трехопорное шасси имело двухколесные основные стойки; хвостовое оперение состояло из высокорасположенного горизонтального и разнесенного по концам стабилизатора вертикального.
Три предсерийных самолета Br.761S отличались звездообразными двигателями Pratt & Whitney R-2800-B31 мощностью 2020 л.с., а также модифицированными концевыми частями крыла, третьим центральным килем и экипажем из четырех человек.
Размах крыла, м 41.66
Длина самолета,м 28.70
Высота самолета,м 9.53
Площадь крыла,кв.м. 178.60
Масса, кг
пустого самолета 22050
максимальная взлетная 40000
Тип двигателя 4 ПД Gnome-Rhоne 14R-4
Мощность, л.с. 4 х 1590
Максимальная скорость, км/ч 400
Крейсерская скорость, км/ч 320
Практическая дальность, км 3800
Практический потолок, м 6000
Экипаж, чел. 4
Полезная нагрузка : 126 пассажиров или 12 пассажиров и 13500 кг груза
 
 
В 1951 году авиакомпания Air France заказала 12 экземпляров усовершенствованного варианта транспортного самолета Br.761 Deux Ponts. Новые машины, получившие обозначение Br.763 Provence, имели новое усиленное крыло с увеличенным размахом, кабину экипажа перепроектирована для трех человек и более мощные двигатели Pratt & Whitney R-2800-CA18.
Первый полет самолет совершил 20 июля 1951 года, а с августа 1952 года этот тип начал использоваться компанией Эйр Франс. Он вмещал 59 и 48 пассажиров на верхней и нижней палубах соответственно, а при высокой плотности размещения - 135 человек. Самолет использовался как грузопассажирский, грузовой или транспортный.
В 1964 году компания передала шесть самолетов Br.763 ВВС Франции, где им было дано название Br.763 Sahara. Они использовались в транспортной эскадрилье вместе с тремя самолетами Br.761S и четырьмя машинами нового варианта, который имел сдвижные грузовые двери. В них могли разместиться до 146 военнослужащих, 85 носилок и медперсонал или груз, техника и тяжелое оборудование. В 1972 году последний из них был выведен из эксплуатации.
Размах крыла, м 42.96
Длина самолета,м 28.94
Высота самолета,м 9.56
Площадь крыла,кв.м. 185.40
Масса, кг
пустого самолета 32240
нормальная взлетная 48000
максимальная взлетная 51600
Тип двигателя 4 ПД Pratt Whitney R-2800-CA18
Мощность, л.с. 4 х 2400
Крейсерская скорость, км/ч 360
Экономичная скорость, км/ч 336
Перегоночная дальность, км 4100
Практическая дальность, км 2700
Практический потолок, м 7300
Экипаж, чел. 4
Полезная нагрузка : 146 военнослужащих, 85 носилок и медперсонал или груз, техника и тяжелое оборудование весом до 20000 кг, или 103 пассажира или 16000 кг коммерческого груза
 
 
Br.765 Sahara - средний транспортный самолет, разработанный французской фирмой Breguet на базе среднего транспортного самолета Br.763.
У самолета, отличии от Br.763, усилен и немного уменьшен фюзеляж, что повлекло уменьшение количества перевозимых пассажиров. Первый полет прототипа состоялся 6 июля 1958 года. Самолет был передан в ВВС в 1964 году.
Размах крыла, м 42.90
Длина самолета,м 28.90
Высота самолета,м 10.20
Масса, кг
пустого самолета 30120
максимальная взлетная 54300
Тип двигателя 4 ПД Pratt Withney R 2800
Мощность, л.с. 4 х 2400
Крейсерская скорость, км/ч 400
Дальность действия, км 4000
Практический потолок, м 7500
Экипаж, чел. 5
Полезная нагрузка : 130 пассажиров или 17000 кг груза
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий