Проектирование началось в 1935 - 1936 годах, планировалось унифицировать сухопутный самолет с большой летающей лодкой Breguet 730 по крылу и хвостовому оперению. Рассматривались варианты : Breguet 760 - пассажирский самолет на 56 человек; Breguet 760bis - для дальних перелетов на 31 пассажира; Breguet 761 - грузопассажирский самолет ...
Двигатели - вся номенклатура французских моторов мощностью от 1000 л.с. и до 1450 л.с.: Hispano-Suiza 14 Har, Gnônie-Rhône 14N, 14R или 18L. После начала войны работы над самолетом прекратились, с перемирием возобновились низкими темпами. В 1944 году начался второй этап работ результатом которого стал чудо-аэроплан Breguet 761/763/765 Deux-Ponts.
Проектирование двухпалубного транспортного самолета Breguet 761 Deux Ponts началось в 1944 году. Опытный образец был оснащен четырьмя звездообразными двигателями Gnome-Rhоne 14R мощностью 1590 л.с., построенными фирмой SNECMA, и совершил первый полет 15 февраля 1949 года.
Это был свободнонесущий среднеплан цельнометаллической конструкции. Убирающееся трехопорное шасси имело двухколесные основные стойки; хвостовое оперение состояло из высокорасположенного горизонтального и разнесенного по концам стабилизатора вертикального.
Три предсерийных самолета Br.761S отличались звездообразными двигателями Pratt & Whitney R-2800-B31 мощностью 2020 л.с., а также модифицированными концевыми частями крыла, третьим центральным килем и экипажем из четырех человек.
Размах крыла, м 41.66
Длина самолета,м 28.70
Высота самолета,м 9.53
Площадь крыла,кв.м. 178.60
Масса, кг
пустого самолета 22050
максимальная взлетная 40000
Тип двигателя 4 ПД Gnome-Rhоne 14R-4
Мощность, л.с. 4 х 1590
Максимальная скорость, км/ч 400
Крейсерская скорость, км/ч 320
Практическая дальность, км 3800
Практический потолок, м 6000
Экипаж, чел. 4
Полезная нагрузка : 126 пассажиров или 12 пассажиров и 13500 кг груза
Длина самолета,м 28.70
Высота самолета,м 9.53
Площадь крыла,кв.м. 178.60
Масса, кг
пустого самолета 22050
максимальная взлетная 40000
Тип двигателя 4 ПД Gnome-Rhоne 14R-4
Мощность, л.с. 4 х 1590
Максимальная скорость, км/ч 400
Крейсерская скорость, км/ч 320
Практическая дальность, км 3800
Практический потолок, м 6000
Экипаж, чел. 4
Полезная нагрузка : 126 пассажиров или 12 пассажиров и 13500 кг груза
В 1951 году авиакомпания Air France заказала 12 экземпляров усовершенствованного варианта транспортного самолета Br.761 Deux Ponts. Новые машины, получившие обозначение Br.763 Provence, имели новое усиленное крыло с увеличенным размахом, кабину экипажа перепроектирована для трех человек и более мощные двигатели Pratt & Whitney R-2800-CA18.
Первый полет самолет совершил 20 июля 1951 года, а с августа 1952 года этот тип начал использоваться компанией Эйр Франс. Он вмещал 59 и 48 пассажиров на верхней и нижней палубах соответственно, а при высокой плотности размещения - 135 человек. Самолет использовался как грузопассажирский, грузовой или транспортный.
В 1964 году компания передала шесть самолетов Br.763 ВВС Франции, где им было дано название Br.763 Sahara. Они использовались в транспортной эскадрилье вместе с тремя самолетами Br.761S и четырьмя машинами нового варианта, который имел сдвижные грузовые двери. В них могли разместиться до 146 военнослужащих, 85 носилок и медперсонал или груз, техника и тяжелое оборудование. В 1972 году последний из них был выведен из эксплуатации.
Размах крыла, м 42.96
Длина самолета,м 28.94
Высота самолета,м 9.56
Площадь крыла,кв.м. 185.40
Масса, кг
пустого самолета 32240
нормальная взлетная 48000
максимальная взлетная 51600
Тип двигателя 4 ПД Pratt Whitney R-2800-CA18
Мощность, л.с. 4 х 2400
Крейсерская скорость, км/ч 360
Экономичная скорость, км/ч 336
Перегоночная дальность, км 4100
Практическая дальность, км 2700
Практический потолок, м 7300
Экипаж, чел. 4
Полезная нагрузка : 146 военнослужащих, 85 носилок и медперсонал или груз, техника и тяжелое оборудование весом до 20000 кг, или 103 пассажира или 16000 кг коммерческого груза
Длина самолета,м 28.94
Высота самолета,м 9.56
Площадь крыла,кв.м. 185.40
Масса, кг
пустого самолета 32240
нормальная взлетная 48000
максимальная взлетная 51600
Тип двигателя 4 ПД Pratt Whitney R-2800-CA18
Мощность, л.с. 4 х 2400
Крейсерская скорость, км/ч 360
Экономичная скорость, км/ч 336
Перегоночная дальность, км 4100
Практическая дальность, км 2700
Практический потолок, м 7300
Экипаж, чел. 4
Полезная нагрузка : 146 военнослужащих, 85 носилок и медперсонал или груз, техника и тяжелое оборудование весом до 20000 кг, или 103 пассажира или 16000 кг коммерческого груза
Br.765 Sahara - средний транспортный самолет, разработанный французской фирмой Breguet на базе среднего транспортного самолета Br.763.
У самолета, отличии от Br.763, усилен и немного уменьшен фюзеляж, что повлекло уменьшение количества перевозимых пассажиров. Первый полет прототипа состоялся 6 июля 1958 года. Самолет был передан в ВВС в 1964 году.
Размах крыла, м 42.90
Длина самолета,м 28.90
Высота самолета,м 10.20
Масса, кг
пустого самолета 30120
максимальная взлетная 54300
Тип двигателя 4 ПД Pratt Withney R 2800
Мощность, л.с. 4 х 2400
Крейсерская скорость, км/ч 400
Дальность действия, км 4000
Практический потолок, м 7500
Экипаж, чел. 5
Полезная нагрузка : 130 пассажиров или 17000 кг груза
Длина самолета,м 28.90
Высота самолета,м 10.20
Масса, кг
пустого самолета 30120
максимальная взлетная 54300
Тип двигателя 4 ПД Pratt Withney R 2800
Мощность, л.с. 4 х 2400
Крейсерская скорость, км/ч 400
Дальность действия, км 4000
Практический потолок, м 7500
Экипаж, чел. 5
Полезная нагрузка : 130 пассажиров или 17000 кг груза
Комментариев нет:
Отправить комментарий