Разработки новой самоходной артиллерийской установки FH77 BW L52 Archer начались еще в 1995 году. В 2003 году министерство обороны Швеции подписало контракт с компанией Bofors Defence, которая входит в группу компаний SAAB, на создание и выпуск новых систем. Первые прототипы были разработаны в 2005 году. В контракте говорилось, что первые образцы машины должны быть поставлены шведской армии в 2011 году. Но в связи с некоторыми недостатками, что были выявлены во время плановых испытаний, и на исправление которых ушло некоторое время, первые предсерийные системы были переданы лишь в конце 2013 года. В конце 2014 года шведская армия должна была получиьт все остальные САУ ...
Идея создания данной системы ложится на план реформирования вооруженных сил НАТО, и представляет собой создание авиатранспортабельной, бронированной самоходной системы ведения артиллерийского огня. Компания Bofors Defence (входящая в группу компаний SAAB) предложили модель FH77 для вооружения шведской армии и возможных поставок системы в другие страны. Самоходная артиллерийская установка FH77 BW L52 разработана на основе хорошо зарекомендовавшего себя буксируемого орудия FH77 (поэтому FH77 находится в названии установки). При размещении Орудия на мобильной платформе, в данном случае грозовая платформа с колесной формулой 6х6, были использованы специальные технологии уменьшения отдачи орудия при выстреле и компенсации удара. Орудие закрепляется на специальном шарнирном помосте (платформе), в специальном контейнере, на конце которого имеется специальный противовес, компенсирующий ударную силу при выстреле.Кабина Экипажа имеет бронированную защиту, обеспечивающую безопасность людей при обстреле стрелковым оружием и осколков снарядов. Также на крыше кабины может находиться пулемет калибром 7,62 мм.
Благодаря размещению орудия на шасси высокой проходимости установка может применяться в любых погодных условиях и на пересеченной местности. Скорость, с которой может передвигаться "Лучник" составляет до 70 км/ч. Также может перевозиться по воздуху с помощью "Европейского Геркулеса" А 400М. FH77BW L52 является идеальной артиллерийской системой нового поколения самоходных установок для применения на Европейском театре возможных боевых действий. Система маскировочных "халатов" (накидок) позволяет снизить визуальную и инфракрасную заметность системы почти в 3 раза, что идеально подходит для применения установки в лесистой местности и в степях.
Ряд применяемых снарядов очень велик, компания Bofors Defence решила создать также специальные снаряд для установки, а также предусмотрела возможность использования большинства иностранных артиллерийских снарядов, включая американский M982 Excalibur. Дальность ведения огня составляет около 40 км с применением Европейских артиллерийских снарядов и 60 км с американским M982 Excalibur. Шведское правительство уже предоставило парламенту законопроект, который предусматривает выделение средств на обновление и модернизацию артиллерийской системы Haubits 77B. Ожидается, что шведская армия закупит 27 систем FH77 BW L52, в которых будут использоваться части состоящей сейчас на вооружении 51 буксируемой системы Haubits 77B (FH-77B). Первые поставки FH77 BW L52 могут быть осуществлены в 2008 или 2009 году. Они заменят состоящие сейчас на вооружении FH-77B, которые остались единственной артиллерийской системой, после того как несколько лет назад Шведская армия вывела из эксплуатации все буксируемые и самоходные артиллерийские системы. Шведское правительство ищет партнера для совместного участия в проекте, и если такой партнер не будет найден, правительство может пересмотреть введение этого плана в действие. Одним из потенциальных партнеров является Дания, которая может заказать 24 системы. Армия Дании и датское ведомство по закупке военного оборудования объединятся для совместного участия в этом проекте.
Чтобы обеспечить хорошую подвижность на пересеченной местности, FH77 BW L52 была установлена на вездеходных шасси Volvo 6x6 A30D, которые специально были модернизированы под эту систему. Для снижения затрат люлька и система отката взяты из находящейся сейчас на вооружении 155 мм буксируемой артиллерийской системы FH-77B. Автоматическая система заряжания позволяет уменьшить количество экипажа до трех человек. Ее скорострельность составляет три выстрела за 15 секунд. Компьютеризированная система управления огнем вместе с инерционной навигационной системой и системой наведения позволяет водить и выводить систему из боя достаточно быстро, чтобы избежать ответного огня артиллерии противника. Система Archer также будет оснащена шведской системой управления боем, которая уже установлена на других шведских платформах. Экипаж размещается в бронированной кабине, которая оборудована системой защиты от ОМП. Дистанционное управление системами заряжания, наведения и ведения огня осуществляется из кабины. В кабине могут разместиться четыре человека, она обеспечивает защиту от взрывной волны и оснащена рядом средств по уменьшению заметности. Для увеличения стабильности платформы при стрельбе в задней части машины опускается гидравлический аутригер. За время испытаний было уже произведено более 700 выстрелов 155 мм активно-реактивными кумулятивными снарядами дальнего радиуса действия HEER, кумулятивными снарядами НЕ77 и учебными снарядами с точечным зарядом TR 54/77.
Использовались модульные заряды Uniflex 2, картузные заряды FH77 B L39 и заряды Bofоrs 4-7,8 и 9. Максимальная дальность стрельбы зависит от комбинации снаряд-заряд, но в основном составляет 40 км при стрельбе стандартными снарядами и 60 км при стрельбе 155 мм снарядами XM982 Excalibur. В системе находится 40 снарядов, из которых 20 расположены в автоматическом магазине пушки. Система использует как картузные, так и модульные снаряды с автоматической трамбовкой. Дневно-ночной прицел позволяет вести стрельбу прямой наводкой с расстояния 2 000 метров. Кроме стандартного боекомплекта, FH77 BW L52 сможет вести огонь дальнобойными снарядами XM982 Excalibur, которые сейчас выпускаются в ограниченных количествах для армий США и Швеции. «Внедрение системы Archer и нового поколения «интеллектуальных» снарядов позволит поражать цели быстрее и с более высокой точностью, чем сейчас», - заявил представитель шведской армии на состоявшейся недавно в Лондоне конференции по вопросам развития артиллерийских систем (Defence IQ Future Artillery 2006). В будущем подразделения шведской артиллерии смогут уничтожить цель на большом расстоянии в течение 24 часов, практически при любых погодных условиях.
Несколько лет назад была принята на вооружение радиолокационная станция Arthur, что значительно улучшило положение артиллерийской системы обнаружения. Хотя основное назначение системы – поддержка армии непрямым огнем, она может быть использована и береговой охраной. В будущем, Швеция собирается принять на вооружение еще две системы ведения непрямого огня: 120 мм улучшенную минометную систему (AMOS), производства компании Patria Hagglunds и легкую многоцелевую ракетную систему. Швеция уже закупила один опытный образец системы AMOS. Изначально планировалось установить эти системы на шасси 40 CV9040, которые уже произведены и находятся на складе. Сейчас рассматривается возможность установки AMOS на более легкие шасси SEP, которые более подходят для использования в войсках быстрого реагирования. Если шведская армия не откажется от своих планов по обновлению артиллерийского парка, то фирме Bofors, которая является традиционным поставщиком артиллерии для вооруженных сил Швеции и многих других государств, будут заказаны 24 самоходные артиллерийские установки, со средствами обеспечения, различными видами боеприпасов и снаряжения. Завершить производство САУ планировалось в к 2011 году, но продлилось несколько позже.
Среди достоинств новой самоходной установки можно отметить ее пригодность для переброски по воздуху средними военно-транспортными самолетами и тяжелыми вертолетами. С учетом традиционной популярности шведских артсистем на мировом рынке, следует ожидать экспортных заказов на новую самоходку разработки фирмы Bofors. Конкуренцию ей составят такие "звезды" 152-155-миллиметрового калибра как южнокорейская K9, германская PzH-2000, российская "Мста" и французская CAESAR. Наиболее близкой к шведской машине по своим ТТХ является британская колесная самоходка M777 Portee.
Комментариев нет:
Отправить комментарий