Удачная конструкция позволила разработать на базе ручного Lmg-25 ряд других пулеметов. Естественно одним из направлений развития стала авиационная версия пулемета. Авиационная версия - Flieger-MG 29 или сокращенно Flab-MG 29, как понятно из обозначения, была принята на вооружение в 1929 году. В общих чертах конструктивно авиационный пулемет был идентичен ручному Lmg-25, но имел и несколько заметных отличий. В частности, питание осуществлялось из металлической рассыпной ленты емкостью 200 патронов. Подача могла осуществляться с обеих сторон ...
Стрельба велась с закрытого затвора в отличие от Lmg-25, стреляющего с открытого затвора. Темп стрельбы был увеличен до 1100 — 1300 выстр/мин. Одновременно выпускались две версии оружия — одинарная и спаренная - "Doppel-MG". В последней версии пулеметы имели независимую конструкцию, жестко скрепленных между собой двух пулеметов с «максимовскими» рукоятками общей спусковой скобой.
Автоматика (как и в Lmg-25) использовала энергию отдачи с коротким ходом ствола. Запирание затвора осуществлялось коленчатой парой рычагов, расположенных в горизонтальной плоскости, при этом в отличие от систем Максима или Люгера в конструкции присутствовала дополнительная третья тяга, связывавшая задний рычаг запирающего узла с неподвижной ствольной коробкой. Тем самым обеспечивалась постоянная кинематическая связь затвора с подвижным стволом, при обеспечении большей скорости отката и наката затвора по отношению к стволу. Такая схема теоретически повышала надежность работы автоматики за счет использования массы ствола на всем цикле движения затвора, однако она также сильно усложняла конструкцию и предъявляла высокие требования к точности пригонки частей механизма. Ствол пулемета имел воздушное охлаждение и допускал быструю замену, однако при смене ствола также заменялся и весь затворный блок, связанный со стволом запирающими рычагами. Стрельба велась с закрытого затвора.
Одновременно выпускалась версия MG 29 для неподвижной установки в качестве наступательно вооружения, как в крыльевом, так и синхронном исполнении. Эти пулеметы с начала 1930-х годов стали штатным вооружением швейцарской авиации. Ввиду немногочисленности самолетного парка нейтральной страны, выпуск авиационных пулеметов Flab-MG 29, был небольшим. Общее количество выпущенных пулеметов этого типа оценивается в 5700 штук. Из них лишь 1614 были установлены на самолеты.
Так, два неподвижных пулемета устанавливались в крыле разведчика-бомбардировщика EKW С-35 в дополнении к одному-двум турельным Flab-MG 29 в задней кабине. Закупленные в Германии истребители Bf-109D также несли пару синхронных и два крыльевых пулемета Flab-MG 29. К концу 1930-х годов пулеметы винтовочного калибра перестали быть актуальны в качестве авиационного вооружения. Большая часть выпущенных Flab-MG 29 была модифицирована для использования в качестве зенитных и получила обозначение Flab-MG 29/38. В дополнение к ним в 1940-45 гг было выпущено еще 756 чисто зенитных версий Flab D Mg 38, аналогичных конструктивно авиационным, но оснащенных массивным кожухом водяного охлаждения.
Калибр, мм - 7,5-мм
Тип автоматики - короткий откат ствола
Темп стрельбы, выстр./мин - 1100-1300
Начальная скорость снаряда, м/сек - 780
Масса пулемета, кг - 8,5 -9,5
Длина орудия, мм - 900 (1100 с плечевым упором)
Длина ствола, мм - 600 (700 в синхронной версии)
Тип патрона - 7,5x55 GP11
Ёмкость магазина - лента на 200 или 250 патронов
Масса пули, г - 11,3
Тип автоматики - короткий откат ствола
Темп стрельбы, выстр./мин - 1100-1300
Начальная скорость снаряда, м/сек - 780
Масса пулемета, кг - 8,5 -9,5
Длина орудия, мм - 900 (1100 с плечевым упором)
Длина ствола, мм - 600 (700 в синхронной версии)
Тип патрона - 7,5x55 GP11
Ёмкость магазина - лента на 200 или 250 патронов
Масса пули, г - 11,3
Комментариев нет:
Отправить комментарий