Об этом проекте известно немного. HAL HF-73 должен был быть сверхзвуковым многоцелевым двухдвигательным истребителем, предназначенным как для воздушного боя, так и для нанесения ударов по наземным целям. Проработка концепции проекта велась начиная с конца 1960-х годов. Известно, что над этим проектом начинал работать Курт Танк, незадолго до того, как в 1968-м году он покинул Индию, вернулся в ФРГ и начал работать консультантом в фирме МВВ. Серьёзная разработка велась совместно индийской компанией Hindustan Aeronautics Limited и немецкой компанией Messerschmitt-Bölkow-Blohm (MBB) начиная с 1972 года. Проект был отменен в конце 1970-х годов ...
Предлагаемый HF-73 представлял собой ударный истребитель среднего весового класса с максимальной взлетной массой 17000 кг, оснащенный двумя турбовентиляторными двигателями Turbo-Union RB199 с форсажной камерой. Закупка двигателя RB199 не состоялась по разным причинам, в результате чего было принято решение оснастить серийный самолет двигателем SNECMA, который имел меньшую тягу, чем предполагалось в проекте. Неспособность HAL обеспечить подходящую альтернативу запланированному двигателю RB199 в сочетании с нежеланием ВВС принять еще один маломощный истребитель (первый - "Марут") в конечном итоге привела к прекращению программы в конце 1970-х годов. Вопрос был решён с помощью закупки англо-французского штурмовика SEPECAT Jaguar в 1979 году.
Расчётные ТТХ : экипаж - 1 человек, длина - 15,13 м, размах крыла - 9 м, высота - 3,6 м, площадь крыла - 28 кв.м., вес пустого - 6565 кг, максимальный взлётный вес - 17000 кг, вес топлива - 3850 кг, вес боевой нагрузки - 6000 кг, силовая установка - два ТРД Turbo-Union RB199 34R, максимальная скорость - 2М, радиус действия - 650 км, потолок - 18000 м, вооружение : две (по другим данным четыре) пушки 30-мм, управляемые и неуправляемые ракеты, бомбы и подвесные баки могли располагаться на четырёх подфюзеляжных и двух подкрыльевых внешних узлах подвески.
Комментариев нет:
Отправить комментарий