19/03/24

Проект палубного штурмовика Short PD.13 (Великобритания. 1952 - 1957 год).

Командование королевских ВМС Великобритании в июне 1952 года составило требования "Naval Staff Requirements" Number 39 (NA.39), позже получившие обозначение M148T, в которых сформулировало требования к новому специальному реактивному боевому самолёту способному эффективно решать боевые задачи, выполняя полёты на малых и предельно малых высотах. Эта машина, оснащенная радаром, должна была летать со скоростью 0,85 М на высотах около 200 футов (60 метров), чтобы контрмеры противника после её обнаружения оказывались запоздалыми. Радиус действия самолета, способного брать во внутренний отсек 4000 фунтов (1,8 тонн) боевой нагрузки, в том числе и ядерное оружие, должен был составлять не менее 460 миль (740 километров). Мало того, новый бомбардировщик должен был иметь максимальный вес не более 45000 фунтов (20,4 тонны) и длину не более 51 фута (15,5 метров), чтобы иметь возможность действовать с палуб английских авианосцев и проходить в их ангары сквозь лифты самолетоподъемников. На конкурс английские авиационные фирмы представили двенадцать проектов. Победителем в итоге стал Blackburn B.103 "Buccaneer". Проект фирмы "Short Brothers" PD.13 был одним из его конкурентов ...
Самолёт был разработан по схеме "бесхвостка" и предназначался в первую очередь для нанесения низковысотных ядерных ударов с использованием тактической ядерной бомбы мощностью 1-5 килотонн. Нанесение удара тактической ядерной бомбой предполагало приближение к цели на низкой высоте, в выбранной бортовой системой точке, самолёт должен был резко набрать высоту, сбросить бомбу и выполнив петлю, снизиться на предельно малую высоту для ухода на авианосец. Данный проект продвигал в том числе главный лётчик-испытатель фирмы Том Брук-Смит.
Самолёт был оснащён так называемым аэроизоклиническим крылом, исследования которого начал ещё профессор Хилл в конце 1930-х годов. Крыло было складывающимся. Машина проектировалась как бесхвостка, с двигателями прижатыми к фюзеляжу. Экипаж состоял из двух человек : пилот располагался в смещённой в левую сторону кабине, а штурман находился ниже и правее - небольшое окно его кабины располагалось справа. В качестве силовой установки использовались два турбореактивных двигателя Rolls-Royce RA.19 которые для достижения приемлемых взлетно-посадочных характеристик планировалось оборудовать поворотными соплами для отклонения вниз вектора тяги. Позже подобное решение было применено на американском "Интрудере".
Носовая стойка шасси имела два колеса и убиралась назад в фюзеляж. Основные одноколёсные стойки убирались в специальные приливы на задней кромке крыла. Кроме того была вспомогательная одноколёсная стойка, которая убиралась в хвостовую часть фюзеляжа чуть впереди посадочного гака. Для управления вместо обычных элеронов имелись полностью отклоняемые законцовки крыльев. Самолёт мог нести тактические ядерные и обычные авиабомбы в отсеке и на наружной подвеске. Также могли использоваться управляемые и неуправляемые ракеты, подвесные топливные баки. В бомбоотсеке вместо нагрузки могли размещаться как дополнительный бак для топлива, так и специальная артиллерийская установка с восемью 30-мм пушками "Aden". Но победил в конкурсе, как было сказано выше, гораздо менее инновационный "Баккенир".
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий