Турецкая компания FNSS представила бронемашину нового поколения KAPLAN-20 на международной выставке IDEF - 2015, которая открылась 5 мая в Стамбуле. Новое поколение бронированных боевых машины предназначено для удовлетворения тактико-технические требований вооруженных сил Турции и армий союзных стран. Новая боевая машина пехоты KAPLAN-20 ( в переводе – Тигр) представляет собой высоко защищенное транспортное средство с возможностью установки различных боевых модулей. Архитектура бронемашины KAPLAN-20 представляет собой симбиоз различных технических решений, обеспечивающие защиту от мин, поражения реактивными противотанковыми гранатами, артиллерийских осколков и стрелкового оружия. Благодаря оптимизации боевая машина KAPLAN-20 является полностью амфибийной и способна вплавь преодолевать водные преграды. Установка водных-движителей позволяет БМП свободно передвигаться по водной поверхности, при этом успешно маневрировать и двигаться даже против течения ...
В новой машине KAPLAN-20 воплощено множество инновационных идей, которые родились благодаря опыту, полученному при проектировании и изготовлении 3000 гусеничных бронированных машин, которые в настоящее время состоят на вооружении многих стран мира, 25-летнему опыту обслуживания в войсках и более чем 200 высококлассным специалистам компании FNSS. Машина имеет высокие уровни защиты от мин, реактивных гранат и артиллерийских снарядов. Кроме того, в машину интегрированы современные электронные подсистемы, установлены силовой блок с высокими характеристиками, подвеска и гусеницы для больших нагрузок, что позволяет устанавливать на машину тяжелые системы, например 105-мм пушки. Бронированная машина нового поколения KAPLAN-20 имея удельную мощность 22-25 л.с./т., может действовать вместе с основными боевыми танками.
KAPLAN-20 имеет низкий силуэт, ее гусеничная ходовая часть со сдвоенными шестью опорными катками позволяет развивать хорошие скорости в любую погоду не только по асфальтовым и грунтовым дорогам, но и на мягких, болотистых и скалистых грунтах. Современная система подвески, гусеницы особой конструкции спроектированы для снижения вибраций и повышения устойчивости движения. Посадка и высадка в машину осуществляется через кормовую аппарель с гидравлическим приводом или дверь, вырезанную в ней. На крыше имеется широкий люк для экипажа и еще один люк специально сконструирован с целью максимального увеличения поля зрения водителя. Обслуживание и ремонт двигателя с автоматической трансмиссией проводится через открытые крышу МТО и лючки в передней перегородке. Для правильной развесовки машины в корме расположены два топливных бака, они полностью бронированы и изолированы от машины, что повышает безопасность экипажа и десанта.
KAPLAN-20 – это одна из немногих машин, которая имеет амфибийные характеристики. Благодаря двум водометам, расположенным в корме машины, KAPLAN-20 может преодолевать водоемы с сильным течением. В воде она может вращаться на месте или даже двигаться назад. Кроме того, преодоление водной преграды не требует предварительной подготовки. Корпус KAPLAN-20 изготовлен при помощи технологии сварки броневой стали. Корпус герметичен, все люки и крышки имеют уплотнения, предотвращающие попадание воды внутрь. Впереди располагается силовой блок и место водителя, в средней части размещаются стрелок и командир машины. В варианте бронетранспортера может разместиться 8 десантников, в варианте с башней размещается 6 десантников.
Системы повышения живучести включают сниженные тепловую заметность, систему предупреждение о лазерном излучении, систему обнаружения огня снайперов, систему защиты от ОМП, также в машине установлена современная коммуникационная система. На машине установлены перископы с широким полем зрения с оптическими фильтрами защиты от лазерного излучения, он позволяют повысить уровень ситуационной осведомленности. Во всех вариантах стандартно устанавливаются системы ночного видения. Машина имеет отличную компьютеризированную СУО, а также способна работать в сетецентрической сети, координируя действия с другими машинами и штабом по специальным радиоканалам связи. Каждый член экипажа имеет специальное автоматизированное рабочее место, представленное компьютером и широкоформатным МФИ, механик-водитель имеет 3 индикатора для получения широкоугольного изображения с камер внешнего наблюдения (ТВ-тепловизионного устройства ситуационной освещённости), установленных на крыше корпуса и башне БМП, кроме этого, механик-водитель может воспользоваться обычными смотровым окошками в люке на крыше корпуса. Для получения изображения с камер наблюдения имеются цифровые очки для командира и водителя, которые синхронизируются с БИУС боевой машины.
Компоновочные решения, реализованные в новой машине, позволяют значительно расширить количество вариантов, предназначенных для решения разных задач.Но высота машины достигает 2,6 – 2,75 м, что по нынешним меркам является очень большой высотой, высота по крыше корпуса – примерно 2 — 2,1 м. «Каплан», в прямом смысле слова, является «коробкой на гусеницах», которая очень уязвима для всех типов автоматических пушек БМП и БТР. Боевая масса машины составляет примерно 24 тонны, следовательно, вполне может простреливаться из 30-мм пушек БМП и более крупной артиллерии, а двухметровая высота обитаемого модуля делает её отличной мишенью практически на любом типе рельефа и дистанции до 2-2,5 км.
Удивительно, что при участии в проектировке британской компании «BAE Systems», перспективное изделие сохранило в себе почти все конструктивные недостатки таких машин как М2 «Брэдли». Собственно, предыдущая БМП «Аксини» представляет собой такую-же высоченную «коробку с болтами» на ходовой части БМП ACV-300 с башней от «Брэдли».
Ещё одним важным недостатком можно считать манжеты крепления гусеничных ленивцев, которые в виде двух рожков выдаются на 25-30 см перед нижней лобовой деталью корпуса БМП. Такое крепление наиболее ненадёжно при обстрелах из 25 – 30-мм АП и другого мощного вооружения: повреждение манжет может привести к деформации оси ленивцев и выведению из строя ходовой части боевой машины пехоты. В БМП «Армата» узлы крепления ленивцев гораздо глубже и надёжно защищены лобовыми модулями композиционной и динамической защиты, нет таких недостатков и в более ранней российской БМП-3.
Турки так и не приспособили перспективную БМП к ведению боевых действий, оставив её лишь неплохим и комфортным средством доставки пехотинцев и з пункта A в пункт В. Необитаемая башня со встроенной 30-мм АП «Teber» и оптико-электронным комплексом с введённым ИК-каналом может применяться в качестве оборонительного вооружение и ведения огня под прикрытием танковых бригад или естественных и искусственных укрытий на местности, БМП «Kaplan-20» и высокоинтенсивный бой на ТВД – две разные вещи.В то же время, турецко-британский производитель неплохо позаботился о снижении радиолокационной и инфракрасной заметности «Kaplan-20». Корпус представляет собой бронированную капсулу с накладными защитными модулями, покрытыми радио- и теплопоглощающим слоем. Все рёбра и перегибы конструкции корпуса сделаны с учётом отсутствия прямых углов. Оптико-электронный прицельный блок АП «Teber» расположен не в отдельной вынесенной турели на крыше башни, а в специальной нише на левой части лобовой бронеплиты.
Комментариев нет:
Отправить комментарий