25/03/24

Опытный истребитель-штурмовик Nord 2200 (Франция. 1949 год).

Nord 2200 - многоцелевой истребитель, разработанный французской фирмой Nord Aviation. Самолет был оборудован одним турбореактивным двигателем Rolls Royce Nene 102, строившемся по лицензии на фирме Hispano-Suiza. Первый полет самолета состоялся 16 декабря 1949 года. Боевые действия в Корее (1950-53) показали большую эффективность легких ударных самолетов. Их основной задачей было разрушение инфраструктуры противника, уничтожение конвоев и малозащищенных объектов. Их положительными качествами были малая стоимость, возможность производства в больших количествах и способность действовать с малоподготовленных аэродромов ...
Истребитель Nord 2200 имел один двигатель «Нин» 101 фирмы «Испано-Сюиза» тягой 2200 кгс. На машине было установлено тонкое ламинарное крыло с небольшой стреловидностью, снабженное закрылками типа «Фаулер», занимавшими большую часть размаха крыла и соединенными со щелевыми предкрылками. Поперечное управление самолётов осуществлялось при помощи небольших элеронов, расположенных на концах крыла и соединенных со стойлерами, которые могли использоваться в качестве воздушных тормозов. Было предусмотрено место для установки двух или трех 20-мм или 30-мм пушек, а под крылом могли подвешиваться две бомбы по 500 кг или восемь реактивных снарядов. В фюзеляже размещался весь запас топлива (2080 л), достаточный для полета в течение 1 часа 30 мин. на скорости 695 км/час на высоте 12000 м.
После первоначальных лётных испытаний самолёт Nord 2200 подвергся значительным конструктивным изменениям. В верхней носовой части фюзеляжа, над воздухозаборником, была установлена антенна РЛС. Увеличена площадь вертикального оперения. Лётные испытания самолёта были возобновлены 12 марта 1952 г. Провели их по обширной программе, в результате были получены ценные данные, касающиеся проблемы применения самолета со стреловидным крылом с авианосцев. Опытный самолёт так и остался в единичном экземпляре.
Почти одновременно на фирме был построен опытный самолёт Nord 1601 для исследования устойчивости стреловидных крыльев в полете, а также влияния стреловидности на рули управления на дозвуковых скоростях. На самолёте были установлены два двигателя «Дервент» 5 тягой 1580 кгс каждый. Первый полёт самолёт совершил 24 января 1950 г. В 1953 году Командование НАТО в Европе объявила конкурс на легкий ударный самолет. В 1953 году Командование НАТО в Европе объявила конкурс на легкий ударный самолет. В конкурсе участвовали английские, французские и итальянские фирмы. Nord 2200 проиграл в конкурсной борьбе итальянскому самолету G.91. Одним из вариантов предложенных фирмой, стал вариант переоборудования самолета в палубный истребитель. Однако и этот вариант не получил одобрения ВМС Франции. Проект был закрыт в 1953 году.
Размах крыла, м 12.04
Длина самолета, м 13.90
Высота самолета, м 5.07
Площадь крыла, кв.м. 31.60
Масса, кг
пустого 4830
взлетная максимальная 7890
Тип двигателя 1 ТРД Rolls Royce (Hispano-Suiza) Nene 102
Tяга, кгс 1 х 2270
Максимальная скорость, км/ч. 936
Крейсерская скорость, км/ч 815
Практическая дальность, км 900
Скороподъемность, м/мин 1380
Практический потолок, м 15000
Экипаж, чел. 1
Вооружение : три 20-мм или 30-мм пушки, бомбы, НАР (до 1000 кг)
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий