25/03/24

Опытный истребитель Romano R-110 (Франция. 1938 год).

Своеобразный французский самолет от конструктора Etienne Romano. Создавался по требованию, выданному в октябре 1934 года на "bimoteur de commandement à la chasse" (требование 1934 C3), на этакий воздушный командный пункт управления эскадрильей одномоторных истребителей. Скорость самолета должна быть выше 400 км/ч, взлетный вес - 3500 кг (ограничение ввели для гарантированного обеспечения большой скороподъемности), вооружение - две пушки, экипаж - три человека: пилот, стрелок и командир. Командир должен был обнаруживать вражеские самолеты, направлять на них свои ведомые одномоторные истребители, координировать бой, сопровождать поврежденные самолеты до базы, выявление мест посадки пилотов сбитых противником аэропланов. Требование вызвало энтузиазм у целого выводка французских фирм, подготовивших свои проекты: Breguet 690, Potez 63, Hanriot 220, Romano R-110, Loire-Nieuport LN.20. Проекты Dewoitine D.630/631 и Payen Pa.320/321 видимо тоже создавались с учетом этих требований ...
В 1938 году Министерство Авиации Франции изменило свои взгляды на то, какие функции должен исполнять новый самолет - вместо лидера понадобился истребитель-бомбардировщик-разведчик-дальний перехватчик. То есть классический тяжелый истребитель. Судя по всему победитель конкурса выявлялся уже согласно этой новой концепции и им стал Potez 63. Позже был заказан еще и Breguet 690, а в 1940-м - и модифицированный Hanriot 220 - Hanriot 220-2 (SNCAC NC.600). Romano R-110 не повезло - он заказчику не понравился, испытания после объявления победителя уже готового самолета были прекращены. Проекты Loire-Nieuport, Dewoitine и Payen реализованы не были.
Первый полет Romano R-110 совершил 30 марта 1938 года. Самолет был бы готов раньше, но затеянная левым правительством национализация и объединение мелких авиапроизводителей затормозила процесс строительства прототипа (единственный завод фирмы Romano в Каннах вошел в состав SNCASE). По конструкции R-110 зауряден: низкоплан с деревянным крылом, обшитым фанерой, набор фюзеляжа - стальные трубы, обшивка - полотно. R-110 имел двухкилевое вертикальное оперение и убирающееся шасси с хвостовым колесом. Самый главный член экипажа - командир - сидел в отдельной кабине линейно-возвышенно располагающейся над местом пилота. Эта деталь отличала самолет от остальных конкурентов. Передним вооружением из двух пушек распоряжался пилот, стрелок управлялся с 7,5-мм пулеметом. Двигатели - Renault 12 Ro 2/3 - 12-ти цилиндровые, воздушного охлаждения мощностью 450 л.с. Дальше выпуска опытного экземпляра дело не пошло.
Размах крыла, м 12.80
Длина, м 9.66
Высота, м 3.37
Площадь крыла, кв.м. 24.00
Масса, кг
пустого самолета 2165
максимальная взлетная 3300
Тип двигателя 2 ПД Renault 12R-2/3
Мощность, л.с. 2 х 450
Максимальная скорость , км/ч 470
Крейсерская скорость , км/ч 420
Практическая дальность, км 1280
Практический потолок, м 10500
Экипаж, чел. 3
Вооружение : две 20-мм пушки, один 7.5-мм пулемет MAC 34
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий