Данный проект был разработан в инициативном порядке Ф.А.Мухамедовым в 1979-1980 годах во время работы на экспериментальном заводе спортивной авиации (ЭЗСА) ЦК ДОСААФ (г. Прянай, тогда Литовская ССР). Компоновка самолёта унаследовала основные черты разработанной ранее коллективом под руководством Мухамедова на том же заводе экспериментального лёгкого экранолёта ЭЛА-01 в период с июня 1976 года по октябрь 1978-го года ...
... но ЭЛА-03 был значительно крупнее и вместо одного поршневого мотора над центропланом устанавливались два ДТРД Д-36. Основной особенностью проекта была концепция так называемого микровертикального взлёта и посадки с помощью шасси на воздушной подушке на боковых скегах центроплана с отбором воздуха от второго контура двигателей.
Расчётные ТТХ : длина самолёта - 17 м, размах крыла - 18 м, вес пустого - 9800 кг, взлётный вес - 20000 кг, максимальный вес боевой нагрузки - 7000 кг, максимальная скорость - 950 км/ч, крейсерская скорость - 800 км/ч, радиус действия с максимальной нагрузкой - 400 км, взлётная дистанция на шасси на воздушной подушке - 350 м, давление воздушной подушки на грунт - 0,08-0,1 кг на кв.см., статическая высота висения на разбеге - 0,05-0,1 м, максимальная статическая высота висения на месте - 0,35-0,40 м, допустимые неровности ВВП - 0,10-0,15 м, скорость отрыва - 155 км/ч, минимальная высота полёта в экранном режиме - 3-5 м, практический потолок - 9500 м.
P.S. Разработка
позиционировалась как "проект фронтового безаэродромного самолёта".
Машина также могла иметь и обычное колёсное шасси. Когда в 1984-м
началась программа разработки штурмовика на перспективную замену Су-25, тема Ш-90, (проект Сухого Т-12 был готов к 1989-му году), на этот проект Мухамедова также обратили внимание.
Комментариев нет:
Отправить комментарий