О разработке в СССР сверхтяжёлого трёхвинтового вертолёта Ми-32 материала хоть и немного, но есть. Менее известен проект ещё одного трёхвинтового грузо-пассажирского вертолёта (точнее вертостата), разрабатываемого фирмой ЭМЗ им. В. М. Мясищева в начале 1990-х годов и имевшего индекс ВС-90 ...
Вот он, гибрид вертолёта и дирижабля. Вертостат (геликостат), состоит как бы из двух частей : дирижабля и вертолета. Это ЛА тяжелее воздуха, дополнительная подъемная сила, кроме аэростатической, создается вертолетными винтами. Здесь решается проблема устойчивости и управляемости, однако остальные проблемы дирижабля остаются и даже добавляется проблема надежности при отказе какой-либо силовой установки.
Вертостат имел продольную схему с очень длинным фюзеляжем. В начале, середине и конце фюзеляжа располагались силовые отделения с двумя спаренными ТВД каждое. Таким образом общее число двигателей равнялось шести. Каждая спарка вращала восьмилопастный роторный винт. Салон мог вмещать как пассажиров, так и использоваться для грузоперевозок. Проект (насколько я понимаю по рисунку) не имел шасси вовсе - загрузка производилась в режиме висения, а пассажиров и грузы в салон поднимали бы специальные лифты.
Более никаких сведений об этом проекте пока обнаружить не удалось. Рисунок взят мной с сайта "Авикопресс" много лет назад, но с тех пор данный сайт издох. Так что повторная попытка обнаружить следы данной разработки не удалась. Позже эти рисунки появились на "Секретных проектах".
P.S. Об этой разработке написано в книге "Самолёты ЭМЗ им. В. М. Мясищева. Дирижабли. Вертостаты. Рекордные самолеты. Экранопланы."
за авторством К. Г. Удалова и В. И. Погодина, но мне пока не удалось
найти и скачать её. Может у кого она есть в электронном виде?
Комментариев нет:
Отправить комментарий