14/04/24

Проект фронтового бомбардировщика Ту "112" (СССР. 1954 - 1955 год).

В конце 1954 года КБ приступило к проектированию сверхзвукового двухдвигательного фронтового бомбардировщика, рассчитанного на максимальную скорость, соответствующую М= 1,7–1,9. По КБ проект получил обозначение самолет "112" (Ту-112). Основное назначение самолета - носитель тактической атомной бомбы. По своей схеме самолет "112" в общих чертах повторял схему дальнего сверхзвукового бомбардировщика "105", но при значительно меньших размерах и массах ...
Согласно предварительных проработок, подготовленных в отделе техпроектов. самолет выполнялся по схеме высокоплана со стреловидным крылом и оперением, шасси-велосипедное. Два ТРД типа АЛ-7Ф находились в задней части фюзеляжа, воздухозаборники – над фюзеляжем. Крыло выполнялось аэродинамически чистым со стреловидностью 55 градусов, удлинением – 3,2, сужением – 3 и относительной толщиной 7,2 %. На крыле имелись элероны и двухсекционные закрылки, занимавшие 19 % площади крыла. Хвостовое оперение большой стреловидности с управляемым стабилизатором без руля высоты, киль относительно большой площади, полностью управляемый. Компоновка фюзеляжа прорабатывалась в двух вариантах с различиями в размещении запаса топлива: все топливо (5100 кг) в фюзеляже, часть топлива в кессонных частях центроплана и отъемных частях крыла (5200 кг). В передней части фюзеляжа размещались друг за другом две раздельные герметические кабины летчика и штурмана-оператора, который был полностью лишен визуального обзора и работал только по приборам. В носовой части фюзеляжа располагалась прицельно-навигационная РЛС "Инициатива", сопряженная с ОПБ. В центральной и задней части фюзеляжа размещался емкий бомбоотсек, рассчитанный на транспортировку бомбы большого калибра, в том числе и ядерной. Велосипедное шасси с поддерживающими крыльевыми стойками проектировалось с учетом применения самолета с ВПП с твердым бетонным покрытием. Носовая стойка шасси была загружена на 23 %, основная со спаренными колесами – на 77 %. В ходе работ над проектом самолета " 112" был проведен сравнительный анализ применения велосипедной схемы шасси с нормальной схемой с уборкой основных стоек в крыльевые обтекатели. Выигрыш по массе для первого варианта составил 300 кг. В мае 1955 года были подготовлены материалы к эскизному проекту самолета "112", но дальше обсуждений и переговоров с заказчиком дело не пошло. ВВС сделало ставку на развитие сверхзвуковых фронтовых бомбардировщиков на базе серийного двухдвигательного истребителя-перехватчика Як-25 разработки КБ А.С. Яковлева (фронтовой бомбардировщик Як-26, а затем Як-28), поэтому ни этот проект КБ, ни облегченный вариант самолета "98" – самолет "98А" (Ту-24), дальнейшей практической реализации как фронтовые бомбардировщики не получили. 
 
Основные проектные геометрические размеры самолета "112"

– длина фюзеляжа самолета – 20,7 / 22,6 м;
– размах крыла – 12,2 м;
– площадь крыла – 48,0 кв.м.

 
журнал "Авиация и космонавтика" № 04 за 1999 год.

Комментариев нет:

Отправить комментарий