08/04/24

Проект транспортно-пассажирского самолёта Ту "136" (четвёртый) (Россия. 1994 - 1995 год).

1) Ту-136 - региональный турбовинтовой грузопассажирский самолет, разработанный в Авиационном научно-техническом комплексе им. А.Н. Туполева. Самолет предназначен для перевозки 53 пассажиров либо 5 тонн груза, оборудован двумя двигателями ТВ7-117СФ мощностью по 2800 л.с. Самолет имеет возможность использования в качестве топлива сжиженный природный газ ...
В настоящее время утверждены технические предложения по проекту, а на Самарском научно-техническом комплексе им. Кузнецова ведется доработка двигателя ТВ7-117 для работы на газовом топливе. Производство самолета планировалось начать в 2003 году.
По данным заместителя технического директора АНТК им. Туполева Андрея Пухова, на постройку первых демонстрационных 5 самолетов Ту-136 с двигателями ТВ7-117, работающими на сжиженном природном газе, потребовалось бы не менее 5 лет, а на постройку серии из 200 таких самолетов - 9 лет. Рассматривались варианты размещения серийного производства Ту-136 в Самаре или Саратове. При производстве 200 самолетов Ту-136 его цена составила бы (в те годы) 8-8,5 млн долларов.
Размах крыла, м 21.77
Длина самолета, м 22.63
Высота самолета, м 8.13
Максимальная взлетная масса, кг 20000
Масса топлива, кг
СПГ 3680
керосин 4320
Тип двигателя 2 ТВД ТВ7-117СФ
Мощность, л.с. 2 х 2800
Максимальная скорость, км/ч 650
Крейсерская скорость, км/ч 550
Перегоночная дальность, км 6000
Практическая дальность, км 2000
Практический потолок, м 7200
Экипаж, чел. 2-3
Полезная нагрузка 53 пассажира или 5000 кг груза (до 3 контейнеров LD3)
 
 
2) Ту-136 — проект регионального грузопассажирского самолёта на криогенном топливе, разработанный АНТК им. А. Н. Туполева в 1990-е годы. Основным элементом системы являлся проект криоплана. Проект заключался в использовании криогенных видов топлива для небольших турбовинтовых самолётов, которые предполагалось использовать в районах Севера, Сибири и Дальнего Востока.
Для этих целей на Самарском НТК им. Кузнецова проводилась доработка двигателя ТВ7-117 для возможности работы на газовом топливе. При выборе аэродинамической схемы Ту-136 учитывались особенности компоновки элементов криогенной топливной системы на самолёте. Отсюда использование несколько нетрадиционной схемы самолёта, логично совмещённой с топливными баками большого объёма.
В основу конструкции планера самолёта положена конструктивно-силовая схема с максимальной разгрузкой крыла и фюзеляжа от действия аэродинамических и массовых сил. Ту-136 оснащен двумя ТВД ТВ7-117СФ (мощность каждого 3260 э.л.с.) с шестилопастными винтами диаметром 3,7 м. Двигатели самолёта могут работать как на криогенных видах топлива, так и на обычном авиационном керосине. Ту-136 предназначался для перевозки 53 пассажиров или 5 т коммерческой нагрузки на расстояние до 2000 км.
Основные характеристики самолёта Ту-136 :

Двигатели — 2 X ТВ7-117СФ
Мощность двигателей, э.л.с. — 2 х 3260
Длина самолёта, м — 22,75
Размах первого крыла, м — 8,638
Размах второго крыла, м — 21,776
Высота самолёта, м — 8,15
Максимальная взлётная масса, т — 20 т
Максимальная коммерческая нагрузка, т — 5 т
Крейсерская скорость полёта, км/ч — 500
Крейсерская высота полёта, м — 7200
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий