Первый самолет братья Umberto и Ettore Ricci построили в 1913 году - это был странного вида гидроплан с крыльями тандемом Ricci R.0. Во время Первой Мировой Риччи стали первыми конструкторами единственного на тот момент авиапроизводителя из Южной Италии - фирмы IAM, Industrie Aviatorie Meridionali, которая просуществовала с 1916 по 1922 год. В годы войны фирма производила по лицензии военные гидросамолеты FBA (Franco-British Aviation Company) Type H, плюс занималась реализацией фантастических идей братьев ...
Большой гидроплан
Ricci R.1 (встречается так же обозначение R.I.B) был построен в трех экземплярах, первый увидел свет в 1917 году. Это был крупный двухфюзеляжный военный биплан. Фюзеляжи-поплавки аналогичны по конструкции выпускаемым FBA, двигателей - три: один в центральной гондоле с тянущим винтом - FIAT A12bis мощностью в 260л.с., два над фюзеляжами с толкающим винтом - Isotta Fraschini V4b по 180 л.с. Экипаж - пять человек, размещались в центральной гондоле за двигателем, вооружение - шесть пулеметов, 500 кг бомб или две торпеды. Длина - 13 м. размах крыла - 26 м, площадь крыльев 120 кв.м. Вес полный - 4500 кг, скорость 180 км/ч и продолжительность полета 4 часа.
Машина была потеряна в первом же полете, тем не менее было решено построить следующий экземпляр, получивший обозначение Ricci R.1bis или Ricci 600. На нем два мотора I.F. V4b заменили на I.F. V6 мощностью по 170 л.с., суммарная мощность трех авиадвигателей составляла 600 л.с, отсюда и второе название. Самолет активно летал, с нагрузкой 1830 кг его скорость достигала 150-160 км/ч а продолжительность полета 10 часов. Сразу по окончанию войны построен третий R.1 - Ricci 700. Это был уже гражданский самолет с внушительной на тот момент пассажировместимостью - 24 пассажира плюс два пилота. Длина машины 21,5 м, размах крыльев 18 и 21 м, суммарная мощность трех моторов – 700 л.с. (300 л.с. и два по 200).
В 1918 братья работают над фантастическим Ricci R.2 - гидросамолет-моноплан с крылом "чайка", использующий в полете экранный эффект. Размах крыла 12 м, площадь крыла 30 кв.м, вес взлетный 1350 кг, пустого – 700 кг. Расчетные характеристики, полученные при обдуве модели: скорость 300-320 км/ч при мощности двигателя 300 л.с., продолжительность полета 7,3 часа. Нагрузка - две торпеды внутри фюзеляжа. Проект реализован не был.
После окончания войны, в декабре 1918-го в некоем журнале La Via Azzurra братья Риччи рассказывают о своих планах на будущее и описывают несколько проектов трансатлантических воздушных лайнеров исключительно гражданского назначения.
R.2 - скоростной почтовый самолет со скоростью 300 км/ч.
R.3 - летающая лодка-триплан с двойным корпусом. В центральной гондоле места для 10 пассажиров и двух пилотов, суммарная мощность двигателей, оснащенных тянущими и толкающими винтами - 1600-1800 л.с. Взлетный вес 12740 кг, нагрузка – 6740 кг, размах крыльев 35 метров, площадь – 318 кв.м. Продолжительность полета 16 часов.
R.4 - огромный квадроплан с восемью двигателями в двух мотогондолах суммарной мощностью 4000-5000 л.с., два мотора в каждой гондоле работали на тянущий винт, еще два - на толкающий. Длина летающей машины 25 м, размах крыльев 50 м, высота 16 м, площадь крыла 800 кв.м, полная масса 32000 кг, полезная нагрузка 19500 кг, скорость 150-160 км/ч. Поплавки - набор из дерева, обшивка - дерево и полотно, крыло зато самой прогрессивной конструкции - из стали и дюралюминия. Гондола двухпалубная - на первом этаже каюты со спальными местами, на втором - ресторан, места для отдыха и письма. Пассажировместимость - 155 человек.
R.5 - монстр с тандемным расположением двух трипланных коробок.
Ни один из проектов конечно же не увидел свет.
В 1921-м братья начали работать над большим дирижаблем Ricci-Vaugean-Gargiulo A.V.3, способным нести сто пассажиров, его длина 12 м, диаметр 33 м. Реализован он тоже не был.
Настоящей насмешкой над Риччи можно считать что самым известным их самолетом стал крохотный Ricci R-6, хотя на их счету были и другие конструкции - элегантный гидроплан 1923-го года Ricci R-5, тренировочный самолет-биплан Ricci R-7 (тоже 1923-го года), кроме этого занимались они и моторными и парусными судами.
Сейчас проекты самолетов-гигантов от Риччи кажутся нелепыми, однако можно вспомнить про триплан-тройной тандем Caproni Ca.60 и прочие изделия этой уважаемой фирмы и понять что творчество братьев в принципе было в тренде того времени. Удивляет конечно что столь мало информации сохранилось о построенных машинах, а та что есть не вызывает доверия (ТТХ в частности) и не страдает полнотой. Производственные мощности фирмы IAM после нескольких пертурбаций стали одним их слагаемых IMAM.
Комментариев нет:
Отправить комментарий