В первой половине 1930-х годов В.С.Вахмистров предложил эскизный проект огромного самолета «Авиаматки» — летающего авианосца. Следует отметить, что это было время настоящей гигантомании – уже строился калининский К-7 (в 1932 году рассматривалась возможность установить три истребителя на крыле К-7 с питанием из его баков), на чертежных досках обретали свой облик 12-ти моторный Г-1 (Д-1) С.Козлова и В.Болховитинова, в ЦАГИ под руководством Туполева проектировались сразу несколько гигантов ...
«Авиаматка» Вахмистрова представляла собой моноплан, выполненный по схеме «летающее крыло» параболоидной в плане формы. Десять моторов (предположительно М-34 ФРН), попарно вращали пять тянущих винтов, и располагались по его передней кромке. Истребители должны были стартовать с верхней поверхности крыла, причем их большая часть должна была находиться, внутри несущей плоскости и подаваться, наверх специальными подъемниками, как на настоящем авианосце.
В транспортном варианте предусматривалась аппарель для въезда и выезда в грузовые отсеки колесной и гусеничной техники. Сам люк находился на нижней поверхности крыла, которое в посадочном положении располагалось наклонно из-за использования традиционного для того времени шасси с высокими стойками основных опор.
Из техзадания следовало изготовить для истребителя (на основе И-16) новое крыло и горизонтальное оперение, для чего требовались минимальные усилия и сроки. Основным отличием являлось уменьшение площади крыла, у Вахмистрова с 14,54 до 10 м.кв. (причем у эскизного проекта, невооруженного рекордного варианта площадь крыла была меньше 5 м.кв), что позволяло значительно увеличить скоростные характеристики (до 550 км/ч).
Посадка на землю предполагалась как аварийный вариант, при этом вахмистровский проект «И-Зе»- «Истребитель-Звена» имел крыло «обратная чайка» с посадочными лыжами в перегибах крыла и с механизмом остановки винта в горизонтальном положении во избежание его повреждения во время возможной посадки. Фюзеляжи базовых моделей практически оставались неизменными, предполагалось оснастить их убираемым в полете механизмом подвески, кабина пилота незначительно смещалась назад. Осуществление подцепки в воздухе, по расчетам, происходило на скоростях 180-200 км/ч. Авиаматка должна была нести пять таких машин.
Новый самолет-матку проектировали, истребитель даже начали строить, но неожиданно работы, которые курировал маршал Тухачевский, были прекращены. А еще через какое-то время маршал арестован. В конце 1937 г. был арестован и старший брат B.C. Вахмистрова. Как в этой обстановке уцелел сам Владимир Сергеевич — загадка. Его лишь «разжаловали» в марте 1938 г. из Главных конструкторов до руководителя конструкторской бригады его же КБ-29. Недостроенный самолет уничтожили.
Источники : А.Боровик. Неизвестный
В.С.Вахмистров. К 70-летию боевого применения проекта «Звено-СПБ»,
Владимир Котельников. Самолеты-гиганты СССР. (материал подготовил Сергей
Сыч (https://alternathistory.ru/ ), он же автор цветных рисунков).
P.S. Рисунки представляют собой, понятное дело, современную реконструкцию. И ещё : вот
кто бы мне показал, как выглядел чертёж или рисунок Г-1(Д-1)
Козлова-Болховитинова? А то материала есть немного, из описания примерно
понятен облик, но хотелось бы увидеть.
Комментариев нет:
Отправить комментарий