09/04/24

Проект пассажирского самолёта Ту-130 (Россия. 1992 - 1994 год).

Ту-130 разрабатывался в АНТК в 1990-е годы и представлял собой широкофюзеляжный грузопассажирский самолет для местных и магистральных воздушных линий малой и средней протяженности. Ту-130 проектировался как грузопассажирский самолет, обладающий высокой степенью "конвертируемости" – способностью автономно переоборудоваться в различные грузопассажирские комбинации на маршруте следования в зависимости от потребности аэропорта, что позволяет, в случае необходимости, перевозить в одну сторону пассажиров, а на обратном пути – грузы ...
Это повышает коммерческую эффективность за счет увеличения коэффициента загрузки как прямых, так и обратных рейсов, а заложенная в конструкцию повышенная вместимость грузовой кабины должна была обеспечивать перевозку грузов низкой плотности. Предусматривались варианты чисто грузового и пассажирского самолета. Ту-130 предназначался для замены на местных линиях самолетов Ан- 28 и L-410. Согласно проекта, Ту-130 должен был выполняться по нормальной схеме высокоплана с двумя ТВД типа ТВ7-117С (взлетная мощность 2500-3000 э.л.с). 
 
Был проработан проект варианта с двигателями, работающими на СПГ. Топливные баки для СПГ должны были размещаться над задней частью фюзеляжа. Этот вариант самолета получил обозначение Ту-136.
Основные проектные данные самолета Ту-130 были следующими :

Размах крыла, м 26,54
Длина самолета, м 22,75
Высота самолета, м 8,15
Площадь крыла, кв. м 70,0
Взлетная масса, кг 21000
Коммерческая нагрузка, кг 6500
Крейсерская скорость, км/ч 480
Дальность полета (с количеством пассажиров или грузом), км 2500 (50)
Потребная длина ВПП, м 1800
Топливная эффективность, г/пасс, км 24,1
 
P.S. Ох уж этот бардак с индексами ... Под обозначением "130" Туполев в начале 1960-х проектировал беспилотный ударный космический "планер", выводимый на орбиту ракетой-носителем.

Комментариев нет:

Отправить комментарий