01/04/24

Краткая история создания штурмовика по конкурсу АХ (США. 1967 - 1972 год).

Конкурс на средний штурмовик в США, призванный заменить окончательно устаревший Douglas A-1 Skyraider проходил тяжело. Прежде всего США активно воевали во Вьетнаме, новый самолет требовался там, но все понимали, что Вьетнам это преходящее, а вот советские танковые армии это, увы, надолго. Поэтому, возникал вопрос, каким должен быть новый самолет. Насколько дорогим, каким должно быть основное вооружение (пушечное, ракетное, управляемое, неуправляемое), и даже не было понятно, должен он был быть турбовинтовым или все таки реактивным ...
Первые требования появились в марте 1967 года и говорили о том, что ВВС нужен дешевый атакующий самолет, хорошо защищённый, маневренный на низких скоростях и способный нести разнообразное вооружение, в основном неуправляемое. Такие требования проще было выполнить турбовинтовым машинам.
 
Свои варианты представили :
Несколько вариантов от фирмы "Vought"
"General Dynamics"
"Grumman"

В 1970 году выходят новые требования по конкурсу (хотя испытания уже проведены!). Теперь ВВС нужна скорость не менее 740 км/час, нагрузка 7300 кг и возможность установки 30 мм пушки высокой скорострельности. Такие требования полностью обесценивают весь первый этап испытаний. 

На сцене появляется "Cessna"

"Northrop" делает новую машину, будущий А-9
То же самое делает и "Lockheed" - как крупные фирмы (у "Локхида" еще и гражданка) они могут себе это позволить
И появляется "Fairchild Republic". Причем заметьте - как расположены двигатели на первоначальной версии :
В финал выходят "Northrop" и "Fairchild", но тут кому то в "Fairchild Republic" приходит в голову гениальная идея вынести двигатели наверх и ближе к хвосту - в непоражаемую с земли зону.
Это, наряду с тем, что "Fairchild Republic" удалось вместить в самолет семиствольную 30-мм пушку (на А-9 была всего лишь 20-мм пушка "Вулкан")  и стало причиной того, что выбран был А-10, а не А-9 более именитой "Norhtrop".
 

2 комментария:

  1. А за старою радянською традицією надихатися американським літаком, що програв конкурс - А9 дав дорогу в небу СУ-25 :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Очевидно це так. Факт загальновідомий. Як то кажуть : sapiеnti sat.

      Удалить