24/04/24

Ранние проекты тяжёлых БМП (ФРГ. 1981 год).

Многое поменялось в танкостроении со Второй Мировой – нарезные орудия вытеснены гладкоствольными, на поле боя воцарились ПТУРы, появились новые классы бронетехники и вымерли некоторые старые. И лишь немногое неизменно в мире бронетехники, например – тяга сумрачного тевтонского гения к тяжёлым и сверхтяжёлым машинам. Шутки про огромную боевую массу перспективных БМП ФРГ - Мардер-2 и Пумы, давно стали обыденностью в среде любителей бронетехники. И правда, ситуация, когда БМП весит почти как ОБТ основного противника, довольно необычная. Но немногие знают, что немцы шли не от увеличения массы в своих проектах, а от уменьшения. Начало 1980-х годов было забавным временем для танкостроителей, казалось, вот-вот произойдёт смена поколений бронетехники, и на поле боя выйдут монстры с невообразимым вооружением. Стремительно росла огневая мощь и лёгкой бронетехники. – 105-мм L7 и её потомки, ещё недавно бывшие основными пушками западных ОБТ, вовсю появлялись на самых разнообразных лёгких шасси. Активно завоёвывали жизненное пространство автопушки, и все были уверены, что к 1990-м годам они доберутся до калибров в 40-57 миллиметров. На фоне всего этого немецкие конструкторы размышляли о своей будущей БМП. К сожалению, точной информации о ходе разработки, до появления в 1990 году Мардера-2, до нас дошло немного. Так, в 1981 году группой немецких танковых инженеров был подан патент на концепцию единого шасси для различных машин поля боя. Главной идеей было создание единого шасси, обеспечивающего защиту лба и бортов под углом обстрела до 30 градусов от любых снарядов 105-мм орудия. Много внимания было уделено и защите крыши машин от различных угроз сверху. Достигнуть всего этого авторам удалось, уложившись "всего" в 52-55 тонн боевой массы. Всего в патенте представлено 5 различных машин на едином шасси. 
 
1. БМП. Основной машиной на едином шасси, конечно же, должна была стать БМП, предполагаемая авторами на замену БМП Мардер. Лобовая и бортовая броня выполнена многослойной, комбинированной ...
Основная бортовая броня размещена в несъёмных бортовых экранах и дифференцируется по длине для уменьшения веса – более толстая часть прикрывает отделение с экипажем и десантниками. Вооружение - 30-мм автоматическая пушка и автоматический гранатомёт. Экипаж - 3 человека, десант - 7 бойцов. Боевая масса машины - 51 тонна. Подвижность аналогична Мардеру 1, благодаря использованию дизеля мощностью в 800 лошадиных сил. 

2. Боевая машина поддержки танков. Да-да, именно БМПТ. Концепция практически аналогична российской – высокозащищённая машина с комплектом вооружения для поддержки ОБТ. И даже сам набор вооружения напоминает российскую "Рамку" - две 30-мм пушки, вот только ПТУРов не хватает. Защита аналогична БМП, кроме того, что утолщения на бортовой броне уменьшены, за счёт уменьшения обитаемого отделения. Боевая масса 52 тонны. Экипаж 3 человека.

3. Истребитель танков. Не воткнуть на такое защищённое шасси нормальное орудие было бы просто преступление, потому был подготовлен и проект истребителя танков. Уступая ОБТ по защите и мобильности огня (нет башни), благодаря автомату заряжания и не очень большой высоте эта машина может успешно действовать из засад, представляя угрозу даже самым современным ОБТ. Экипаж размещён отдельно от орудия, что позволило уменьшить высоту. Бронирование и двигатель, аналогичны предыдущим проектам. Вооружение 105-мм или 120-мм пушка. Экипаж 3 человека. Вес 55 тонн.
4. Ракетный истребитель танков. На первый взгляд ничего необычного, но это же немцы. В то время набирала популярность концепция ракетного танка-жирафа, с размещением вооружения в выдвигаемой на стреле крана платформе. И здесь точно так же.
5. Малый ракетный истребитель танков. Единственный проект выполненный на укороченном, 5-катковом шасси. Это обычный ракетный истребитель танков, отличающийся от своих коллег из других стран только отличнейшим бронированием лобовой проекции. Двигательная установка облегчённая. Экипаж, опять 3 человека.
Сложно сказать, предполагались ли эти машины к постройке, или это был лишь один из теоретических этапов разработки новой БМП для немецкой армии. Тем не менее, уже в 1981 году можно видеть зарождение гигантизма немецких БМП.
 
https://youroker.livejournal.com/ ( Патент DE 3121145A1 ).

Комментариев нет:

Отправить комментарий