24/04/24

Проект бомбардировщика Boulton Paul P.90 (Великобритания. 1938 год).

Спецификация B.12/36. В результате были созданы четырёхмоторные британские бомбардировщики Avro «Ланкастер», Short «Стирлинг» и Handley Page «Галифакс». Но были и аутсайдеры. Проект тяжелого бомбардировщика Boulton Paul P.90 был разработан как цельнометаллический самолет с применением в его конструкции обшивки из легкого сплава. Данное техническое решение было заимствовано из конструкции созданного компанией несколько ранее тяжелого башенного истребителя P.82 Defiant. Фюзеляж бомбардировщика должен был иметь монококовую конструкцию и его хвостовое оперение планировалось жестко прикрепить к задней части фюзеляжа так, чтобы с точки зрения жесткости и прочности оно составляло с корпусом самолета единое целое ...
Крыло самолета было также спроектировано в расчете на использование легких сплавов и должно было быть оснащено элеронами Фрайза и щелевыми закрылками; последние по размаху крыла размещались между его корневыми частями и элеронами. Основу силового набора крыла должны были составлять два коробчатых лонжерона, первый из которых также являлся основой конструкции передней кромки крыла, нервюры и верхняя и нижняя стыковые накладки, соединявшие лонжероны между собой. Закрылки и элероны должны были иметь цельнометаллическую конструкцию, и для упрощения весовой компенсации в качестве их обшивки предлагалось использовать полотно. Стабилизатор и кили хвостового оперения должны были изготавливаться из легких сплавов и иметь ячеистую конструкцию. Рули высоты и направления получили бы полотняную обшивку и должны были оснащаться триммерами. Стрелковое вооружение самолета должно было состоять из трех турелей. Передняя башня должна была оснащаться двумя пулеметами Browning, расположенная в средней части самолета убираемая подфюзеляжная гондола также оснащалась двумя пулеметами Browning, а для защиты хвостового оперения была применена запатентованная компанией Boulton Paul типа «гантель» (Dumbbell). Хвостовая турель должна была размещаться между килей и рулей направления двухкилевого оперения вместо применявшихся ранее массивных турелей, устанавливавшихся на бомбардировщиках Boulton Paul Overstrand.
Макет этой башни был построен в Маусхолде (Mousehold) и отличался двумя гондолами, расположенными по сторонам от позиции стрелка на каждом из концов сочлененных вертикальных шайб. Каждая из гондол оснащалась двумя пулеметами Browning. Эта компоновка снижала сопротивление и давала стрелку огромный сектор обстрела, но движение гондол, несомненно, требовало значительных по величине управляющих воздействий. Самолет должен был нести двадцать восемь 500-фунтовых (227 кг) или 250-фунтовых (113 кг) бомб, расположенных в разработанных компанией Boulton Paul вращающихся бомбодержателях. Данные бомбодержатели должны были размещаться в нижней части фюзеляжа. Семь бомбодержателей размещались в фюзеляже в следующей последовательности: два, затем три и затем еще два. Эти вращающиеся бомбодержатели могли быть заменены стандартными бомбодержателями Королевских ВВС, способными нести семь 2000-фунтовых (907 кг) бомб. Общий запас топлива бомбардировщика должен был составлять 1812 галлонов (8239 л) и размещаться в шести топливных баках. Крейсерская скорость на высоте 15000 футов (4572 м) составляла бы 248 миль/ч (399 км/ч), а практический потолок – 35000 футов (10668 м). Силовая установка проекта была представлена двумя альтернативными вариантами: с четырьмя двигателями Napier Dagger и четырьмя двигателями Rolls-Royce Kestrel. Общая схема была схожей и несмотря на различия в типе двигателей общий полетный вес, запас топлива и летные характеристики были схожими.
 
Расчётные ТТХ :   взлётный вес – 21737 кг, силовая установка – 4х Napier Dagger по 755-890 л.с. или 4х Rolls-Royce Kestrel по 685 л.с, крейсерская скорость- 399 км/ч, максимальная скорость – 467 км/ч (на высоте 4572 м), потолок – 10668 м, вооружение : 8 пулемётов 7,7-мм, бомбовая нагрузка : 28 бомб х 113 или 227 кг или 7 бомб х 907 кг.
 
Иван Бякин. ( перевод из  изданий TONY BUTTLER «BRITISH SECRET PROJECTS FIGHTERS & BOMBERS 1935-1950» и ALEC BREW «BOULTON PAUL AIRCRAFT SINCE 1915» ).

Комментариев нет:

Отправить комментарий