В СССР в начале 1970-х годов начались работы по нескольким проектам гиперзвуковых ударных самолетов различного назначения и класса (межконтинентальные стратегические, фронтовые). В ОКБ Туполева прорабатывалось два направления по гиперзвуковым ударным самолётам: машина, рассчитанная на крейсерскую скорость соответствующую М=4 ("260") и на крейсерскую скорость М=6 ("360") ...
Первым в ряду туполевских гиперзвуковых машин был проект, получивший обозначение «230» (Ту-260). Проектирование началось в 1983 году, ведущим по теме был назначен Ю.А.Фазылов, общее руководство осуществляли А.А.Туполев и А.Л.Пухов. Эскизный проект по самолету «230» был готов в 1985 году, в проработке находилось несколько вариантов аэродинамических компоновок самолета.
В качестве базовой компоновки ОКБ приняло компоновку самолета-бесхвостки с треугольным крылом, близкую к проектам Ту-144 и Ту-244. В одном из вариантов проекта силовая установка состояла из 4-х комбинированных ТРД типа Д-80, максимальный запас топлива составлял 106000 кг. При этом взлетная масса самолета получалась 180000 кг. Крейсерская расчетная скорость самолета «230» на большой высоте соответствовала М=4.
Расчётные ТТХ : экипаж - 2 человека, взлётный вес - 180000 кг, силовая установка - 4 двигателя Д-80, полный запас топлива - 106000 кг, крейсерская скорость - 4М, рабочий потолок - 25000-27000 м, практическая дальность - 8000-10000 км.
Комментариев нет:
Отправить комментарий