Универсальный самолет-транспортировщик "Витязь" предназначен для реализации концепции транспортных перевозок грузов на внешней подвеске с использованием парка сменных грузовых модулей всевозможного назначения с целью повышения эффективности использования самолетного парка, особенно в условиях нестабильных грузопотоков, а также для решения задач, возникающих при чрезвычайных ситуациях. Данная концепция построена на принципе конструктивно-функционального разделения авиационного транспортного средства, по которому авиационные перевозки осуществляются оптимальным количеством универсальных самолетов-транспортировщиков различной грузоподъемности с использованием сменных грузовых модулей для размещения в них грузов различного назначения. Не исключается возможность комбинированного варианта, при котором часть груза располагается в фюзеляже самолета-транспортировщика, а часть в сменном грузовом модуле ...
Выбранная аэродинамическая компоновка самолета-транспортировщика позволяет обеспечить :
- размещение на внешней подвеске сменных грузовых модулей и других приспособленных для этого грузов соответствующих массы и габаритов;
- выполнение операций погрузки-разгрузки по схеме "снизу", не требующей применения сложных погрузочно-разгрузочных устройств, характерных для схемы "сверху".
Применение схемы "триплан" позволяет в значительной степени компенсировать неизбежное увеличение массы конструкции связки "самолет + грузовой модуль" за счет распределения подъемной силы между тремя несущими поверхностями, что уменьшает их размеры, длину самолета, массу конструкции и обеспечивает снижение нагрузок на органы управления.
- размещение на внешней подвеске сменных грузовых модулей и других приспособленных для этого грузов соответствующих массы и габаритов;
- выполнение операций погрузки-разгрузки по схеме "снизу", не требующей применения сложных погрузочно-разгрузочных устройств, характерных для схемы "сверху".
Применение схемы "триплан" позволяет в значительной степени компенсировать неизбежное увеличение массы конструкции связки "самолет + грузовой модуль" за счет распределения подъемной силы между тремя несущими поверхностями, что уменьшает их размеры, длину самолета, массу конструкции и обеспечивает снижение нагрузок на органы управления.
Комплекс сменных грузовых модулей обеспечивает выполнение следующих задач :
- перевозка традиционных грузов, в т.ч. с возможным обеспечением требуемого микроклимата, а также жидких и криогенных веществ;
- оказание срочной квалифицированной медицинской помощи с использованием сложного современного оборудования на месте при стихийных бедствиях, эпидемиях, а также специализированной медицинской помощи по вахтовому методу в местах ее отсутствия;
- тушение лесных пожаров;
- доставка средств спасения терпящим бедствие с десантированием грузов с внешней подвески;
- дозаправка самолетов в полете.
- перевозка традиционных грузов, в т.ч. с возможным обеспечением требуемого микроклимата, а также жидких и криогенных веществ;
- оказание срочной квалифицированной медицинской помощи с использованием сложного современного оборудования на месте при стихийных бедствиях, эпидемиях, а также специализированной медицинской помощи по вахтовому методу в местах ее отсутствия;
- тушение лесных пожаров;
- доставка средств спасения терпящим бедствие с десантированием грузов с внешней подвески;
- дозаправка самолетов в полете.
Кроме того, самолет-транспортировщик может эксплуатироваться и автономно без сменного модуля, выполняя следующие задачи :
- перевозка грузов и пассажиров, которые в этом случае размещаются внутри фюзеляжа;
- длительное воздушное наблюдение (патрулирование) за поверхностью Земли;
- перевозка специальных грузов на внешней подвеске;
- запуск метеорологических ракет.
Расчётные ТТХ : масса взлетная - 50000 кг, силовая установка - 4 ДРТД АЛ-34, крейсерская скорость - 750-850 км/ч, дальность полёта - 4000-6500 км, потолок - 9000-11000 м, масса полезной нагрузки - до 30000 кг, потребная длина ВПП - 1200 м, экипаж - 2 человека, длина самолёта - 25 м, размах крыла - 40 м, высота самолёта - 6,3 м.
- перевозка грузов и пассажиров, которые в этом случае размещаются внутри фюзеляжа;
- длительное воздушное наблюдение (патрулирование) за поверхностью Земли;
- перевозка специальных грузов на внешней подвеске;
- запуск метеорологических ракет.
Расчётные ТТХ : масса взлетная - 50000 кг, силовая установка - 4 ДРТД АЛ-34, крейсерская скорость - 750-850 км/ч, дальность полёта - 4000-6500 км, потолок - 9000-11000 м, масса полезной нагрузки - до 30000 кг, потребная длина ВПП - 1200 м, экипаж - 2 человека, длина самолёта - 25 м, размах крыла - 40 м, высота самолёта - 6,3 м.
Комментариев нет:
Отправить комментарий