11/04/24

Опытный беспилотный охотник за подлодками "ACTUV" (США. 2010 - 2016 год).

Агентство по перспективным оборонным исследованиям США (DARPA) в 2016 году начало новый этап тестирования автономного аппарата, который предназначен для обнаружения и слежки за дизель-электрическими субмаринами. Речь идет о достаточно продвинутом в техническом плане беспилотнике. При этом информация о наличии у данного дрона возможности поражать корабли противника не распространяется, но и не опровергается американскими военными. Над созданием 40-метрового беспилотного судна для слежки за субмаринами в США приступили еще в 2010 году. По всей видимости, этот немаленький морской беспилотник весом в 140 тонн уже почти готов к использованию, пробные запуски аппарата были проведены в январе-феврале 2016 года. Вся «железная» начинка автономного корабля, который получил уже обозначение ACTUV — Anti-Submarine Warfare Continous Trail Unmanned Vessel (противолодочное военное беспилотное судно непрерывного слежения) в настоящее время уже готова к использованию, теперь американские инженеры работают над созданием необходимого софта, который должен позволит аппарату ACTUV находиться в море несколько месяцев ...
Главная цель морского беспилотного аппарата ACTUV — это выслеживание подводных лодок противника в мировом океане и осуществление слежки за ними на протяжении продолжительного периода времени. Скотт Литтлфилд, занимающий пост директора отдела тактических технологий в агентстве оборонных исследований DARPA, отметил, что главным преимуществом разрабатываемого проекта является тот факт, что стоимость работы полностью автономного судна будет составлять порядка 15−20 тысяч долларов ежедневно. Стоит отметить, что 15-20 тысяч долларов в день — это существенно меньше, чем ежедневные расходы, которые американский военный бюджет несет на содержание одного эсминца с экипажем (около 700 тысяч долларов). Пока что американские военные не собираются размещать на борту ACTUV какое-либо оружие. Пентагон запрещает устанавливать вооружение на полностью автономных системах, но сами специалисты DARPA не исключают подобную возможность в будущем. По словам Литтлфилда, одним из главных преимуществ автономных судов проекта ACTUV станет то, что такой беспилотник сможет нести гораздо больше грузов, чем уже существующие автономные устройства, запускаемые с борта боевых кораблей. Так что установить на борту аппарата какое-либо вооружение в случае принятии соответствующего решения будет вполне реально. Также Скотт Литтлфилд рассказал журналистам о том, что американский флот рассматривает возможности использования аппарата ACTUV не только для поиска и слежения за подводными лодками противника, но и, к примеру, для поиска морских мин. 
 

Стоит отметить, что первая информация о проведении испытаний беспилотного аппарата морского базирования ACTUV появилась еще весной 2015 года. Тогда была распространена информация о том, что агентство DARPA провело серию первых испытаний необитаемого аппарата, который предназначен для поиска подлодок. Как сообщало издание Defence Talk, морские испытания беспилотника проходили возле побережья Миссури и продолжались по времени 6 недель. Когда именно начались испытания и когда они завершились, в сообщении не уточнялось. 

Была распространена информация, что во время испытаний в 2015 году дрон сумел самостоятельно проплыть по заданному заранее курсу. При этом на пути аппарата встречались различные препятствия в виде подводных рифов, мелководья, а также надводных судов, которые специально осуществляли непредсказуемые маневры. Однако беспилотный аппарат ACTUV даже в таких условиях сумел пройти по заданному курсу, ни разу не столкнувшись с каким-либо препятствием. В агентстве оборонных исследований DARPA подчеркнули, что аппарат совершал маневры в соответствии с Международными правилами предупреждения столкновения судов в море. Тогда же стало известно, что длина испытываемого беспилотника составляет примерно 40 метров, а также то, что дрон оснащен различным современным навигационным оборудование и сонарами. По словам одного из руководителей программы ACTUV Скотта Литлфилда, автономное судно сможет работать в море месяцами, причем в самостоятельном режиме без участия человека. При этом он подтвердил, что беспилотный аппарат обязательно будет учитывать наличие других кораблей и будет всецело подчиняться существующим конвенциям и морским законом, обеспечивая безопасность судоходства.

Американские военные рассчитывают использовать автономные корабли для поиска наиболее «тихих» дизель-электрических субмарин, которые находятся на вооружении Российской Федерации, КНР и Индии. По оценкам американского оборонного ведомства, с данной задачей могли бы успешно справиться и современные американские атомные подлодки, но их применение для этих целей является экономически нецелесообразным. Стоит отметить, что активизация американской программы, направленной на создание автономного «охотника» за субмаринами, по времени совпала с активизацией работ по строительству российского военно-морского флота.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий