06/04/24

Проект пассажирского самолёта Ту-304 (Россия. 1991 - 1996 год).

С начала 1990-х годов в ОКБ Туполева велись работы по тематике дальних пассажирских самолетов большой пассажировместимости. Одним из них стал проект самолета Ту-304, рассчитанный на перевозку до 500 пассажиров на расстояния до 10000 км. Предложенный проект самолета Ту-304 предполагал создание крупного пассажирского самолета со взлетной массой около 250000 кг ...
Самолет должен был выполняться по нормальной схеме с низкорасположенным стреловидным крылом (угол стреловидности 33,3 градуса) и стреловидным хвостовым оперением. Для самолета были выбраны два двигателя со статической тягой по 40000 кгс и удельным расходом топлива порядка 0,57 кг/кгс.ч, с установкой их на пилонах под крылом. Как возможные варианты рассматривались двигатели типа НК-44 с взлетной тягой 40000 кгс и удельным расходом топлива на крейсерском режиме 0,54 кг/кгс ч. или "TRENT-884" (40000 кгс, 0,575 кг/ кгс.ч). Оборудование самолета должно было позволять посадку по IIIA категории ICAO.
Несколько лет по самолету Ту-304 в ОКБ велись проектные работы, был построен макет части фюзеляжа, прорабатывались оригинальные варианты развития компоновки фюзеляжа самолета, учитывающие особенности дальнейшего многофункционального использования самолета в эксплуатации. Предполагалось, что при нормальном развитии работ по проекту и стабильном финансировании Ту-304 должен был выйти на испытания в первом десятилетии нового века. В настоящее время работы по проекту заморожены. 
 
Согласно проекта самолет Ту-304 должен был иметь следующие основные данные:

Длина самолета, м 62
Размах крыла, м 57
Площадь крыла, кв.м 340
Удлинение крыла 9,6
Угол стреловидности крыла 33,3°
Максимальная взлетная масса, кг 245000
Максимальная коммерческая нагрузка, кг 55000
Максимальный запас топлива, кг 88000
Максимальное количество пассажиров, чел 500

Число двигателей 2
Тип двигателей ДТРД НК-44
Тяга двигателя (взлетная), кгс 40000
Удельный расход топлива на крейсерском режиме, кг/кгс ч 0,54

Крейсерская скорость полета, км/ч (М=) (0,85)
Крейсерская высота полета, м 11000
Практическая дальность полета с 400 пас., км 10200
Взлетная дистанция, м 3200
 
"Авиация и Космонавтика" 2000-10 , https://testpilot.ru/

Комментариев нет:

Отправить комментарий