Предложенный проект Ту-404 по схеме летающее крыло имел следующие геометрические размеры
– размах крыла – 110 м;
– длина самолета – 59,7 м;
– высота самолета – 18,8 м.
Кроме этого варианта, в работе находился проект Ту-404, выполненный по нормальной схеме. По этому проекту Ту-404 представлял собой двухпалубный пассажирский самолет класса аэробус, рассчитанный на перевозку 1200 человек в экономическом классе на дальность до 10000 км. На нижней палубе могло размещаться 700 человек, на верхней – 500 человек. Нижняя часть фюзеляжа представляла большие грузовые отсеки для перевозки различных грузов в стандартных контейнерах. Предполагалась конверсия самолета в смешанный грузопассажирский вариант с одной верхней пассажирской палубой и увеличенным грузовым отсеком, а также в чисто грузовой вариант. Низкорасположенное стреловидное крыло с углом стреловидности 35 градусов имело мощную механизацию: многосекционные предкрылки по всей передней кромке, многосекционные интерцепторы-флайпероны, элероны для управления на малых скоростях и щитки-закрылки. На концах крыла имелись вертикальные крылышки – шайбы. Хвостовое оперение – стреловидное большой площади, с нормальным органами управления. Каждая половина руля высоты выполнялась двухсекционной. Силовая установка – четыре двигателя НК-44 или Роллс-Ройс "Трент", с установкой их на пилонах под крылом. Шасси самолета многоте- лежочное, с многоколесными тележками, убирающимися в фюзеляж и в центроплан. Работы по Ту-404 не вышли из стадии начального проектирования и обсуждений концепции подобного самолета с заказчиком. Модель самолета в варианте летающего крыла выставлялась на международных выставках.
Ту-404 в варианте нормальной компоновки должен был иметь следующие данные :– размах крыла – 77,0 м;
– длина самолета – 86,6 м;
– высота самолета – 27,3 м;
– длина фюзеляжа – 86,4 м;
– высота фюзеляжа -9,4 м;
– ширина фюзеляжа – 8,0 м;
– максимальная взлетная масса – 605000 кг;
– максимальная посадочная масса – 460000 кг;
– пассажировместимость в варианте третьего класса – 750 чел.; в экономическом – 1200 чел;
– максимальная коммерческая нагрузка – 126000 кг;
– крейсерская скорость полета – 900 км/ч;
– практическая дальность полета с максимальной коммерческой нагрузкой – 9200 км;
– практическая дальность с расчетной коммерческой нагрузкой – 13500 км;
– потребный класс ВПП – "А";
– расход топлива на 1 пассажира для 750 пасс. – 20 г/пасс, км; для 1200 пасс. – 14 г/пасс.км.
Комментариев нет:
Отправить комментарий