Легкий фронтовой истребитель для замены МиГ-29 находился в разработке параллельно с проектом МФИ. Самолет должен был иметь высокую степень унификации с 1.42. Аванпроект перспективного истребителя был выполнен специалистами ОКБ им. А.И.Микояна в 1985 году. "В этой связи было заявлено, что технические и технологические достижения, воплощённые в МФИ, могут найти применение в лёгком фронтовом истребителе ЛФИ, разработку которого ведёт АНПК "МиГ". Ранее считалось, что эта машина не является для микояновцев приоритетной, поскольку до конца не реализован потенциал МиГ-29, также относящегося к классу лёгких истребителей. Говоря о ЛФИ Михаил Коржуев подчеркнул, что этот самолёт будет способен выполнять функции и истребителя, и штурмовика ...
Особенность проекта заключалось в том, что выполнялся он в двух частях : по многофункциональному фронтовому истребителю и истребителю ПВО, получившему название МФИ, и по легкому фронтовому истребителю - ЛФИ. При этом предполагалась высокая степень унификации между обоими самолетами.
На этапе аванпроекта с учетом результатов продувок в аэродинамических трубах ЦАГИ, предварительных данных по характеристикам двигателя, оборудования, исследований по снижению радиолокационной заметности, были определены рациональные размерности МФИ и ЛФИ, выбрана аэродинамическая схема самолетов, приняты основные конструктивно-компоновочные решения, такие, как компоновка фюзеляжа, форма и размещение воздухозаборников, схема хвостового оперения, а также определены параметры основных систем истребителей.
В 1986 -1987 годах ММЗ им. А.И.Микояна совместно с другими участниками работ успешно защитил аванпроект по самолетам МФИ и ЛФИ, выиграв конкурс у ОКБ им.Сухого. В том же году вышло совместное партийно-правительственное постановление, в соответствии с которым ММЗ им. А.И.Микояна поручалась разработка МФИ в «весовой категории» Су-27. В дальнейшем из-за недостатка финансов работы по программе ЛФИ, предназначенного для замены МиГ-29, были заморожены и все усилия ОКБ были сосредоточены на тяжелом истребителе.
Расчётные ТТХ : взлетный вес - 20000-22500 кг, скорость максимальная - 2360 км/ч, скорость крейсерская - 1400 км/ч, дальность без ПТБ - 4000 км, длина - 17,9 м, размах крыла - 11,9 м, высота - 4,7 м, силовая установка - АЛ-41Ф (изд.20) с форсажной тягой 20000 кг, максимальной - 19000 кгс и крейсерской 15000 кгс.
Источник - почивший в бозе сайт тов. Paralay.
Комментариев нет:
Отправить комментарий