1) Объект 906Б (иногда встречается название «Мечта») — советский проект ракетного плавающего танка на базе опытного лёгкого танка Объект 906. Разработка Волгоградского тракторного завода. Серийно не производился ...
В 1960 году в конструкторском бюро Волгоградского тракторного завода был
создан опытный лёгкий танк Объект 906, работами руководил И. В.
Гавалов. Танк прорабатывался в двух вариантах ПТ-85 (с 85-мм пушкой) и
ПТ-90 (с 90-мм пушкой). В 1961—1962 годах были изготовлены шесть опытных
образцов ПТ-85, два из которых в 1963 году прошли испытания на полигоне
НИИБТ в Кубинке, однако на вооружение машина принята не была.
Параллельно в инициативном порядке завод вёл разработку нового танка,
удовлетворявшего тем же характеристикам, но имевшего бы стальную броню
вместо алюминиевой. В ходе постройки ходового макета дизель УТД-20 был
заменен форсированным 8Д6.
Броневой корпус и башня
Оба члена экипажа сидели в специальной броневой капсуле внутри башни, что существенно сокращало габариты танка. При этом механик — водитель за счёт планетарного механизма всегда оставался лицом по направлению движения машины вне зависимости от угла поворота башни. Тем не менее, ходовой макет был оснащён неподвижной башней. Пушка танка предназначалась для стрельбы управляемыми ракетами «Рубин» и НУРС «Бур». Особенностью танка была чрезвычайно малая высота — 1660 мм в стандартном положении.
Двигатель и трансмиссия
По проекту, танк должен был быть оборудован дизелем УТД-20[1], однако в ходе постройки опытного экземпляра он был заменен форсированным 8Д6. Движение на воде осуществлялось за счёт вращения гусениц, при этом при движении на воде выдвигались специальные гидродинамические приспособления, улучшавшие скоростные характеристики. Тем не менее, именно «Объект 906Б» показал бесперспективность такого типа водоходного движителя. Танк был оснащён экспериментальной системой гидропневматической подвески, управляемой механиком-водителем. Она позволяла изменять клиренс со 120 до 400 мм. Макет был оснащён гусеницами и катками «Объекта 906».
Танк был оборудован телескопическим прицелом неизвестной модели. В качестве дополнительного вооружения танк был оснащен пулемётом СГМТ.
Расчётные ТТХ : боевая масса – 13 тонн, экипаж – 3 человека, длина корпуса -6495 мм, длина с пушкой вперёд – 8900 мм, ширина – 2900 мм, высота – 1770 мм (1660 мм), клиренс – 120-400 мм, мощность двигателя – 300 л.с, максимальная скорость – 75 км/ч, скорость на воде – 10,6 км/ч, запас хода – до 500 км, удельная мощность – 22,8 л.с /т, удельное давление на грунт – 0,44 кг/кв.см, вооружение : 1 пушка-пусковая установка калибра 125-мм, 1 пулемёт 7,62-мм, угол вертикального наведения пушки – от -2 до +20 градусов.
Бронирование
Тип брони катаная, стальная
Лоб корпуса (верх), мм/град. 20 / 78°
Лоб корпуса (середина), мм/град. 30 / 55°
Лоб корпуса (низ), мм/град. 20 / 70°
Борт корпуса (верх), мм/град. 30 / 0°
Борт корпуса (низ), мм/град. 25 / 0°
Корма корпуса (верх), мм/град. 20 / 0°
Корма корпуса (середина), мм/град. 12 / 40°
Днище, мм 8—10
Крыша корпуса, мм 12
Лоб башни, мм/град. 15 / 50°
Борт башни, мм/град. 8 / 35—40°
Корма башни, мм/град. 8 / 20°
Крыша башни, мм 8
Броневой корпус и башня
Оба члена экипажа сидели в специальной броневой капсуле внутри башни, что существенно сокращало габариты танка. При этом механик — водитель за счёт планетарного механизма всегда оставался лицом по направлению движения машины вне зависимости от угла поворота башни. Тем не менее, ходовой макет был оснащён неподвижной башней. Пушка танка предназначалась для стрельбы управляемыми ракетами «Рубин» и НУРС «Бур». Особенностью танка была чрезвычайно малая высота — 1660 мм в стандартном положении.
Двигатель и трансмиссия
По проекту, танк должен был быть оборудован дизелем УТД-20[1], однако в ходе постройки опытного экземпляра он был заменен форсированным 8Д6. Движение на воде осуществлялось за счёт вращения гусениц, при этом при движении на воде выдвигались специальные гидродинамические приспособления, улучшавшие скоростные характеристики. Тем не менее, именно «Объект 906Б» показал бесперспективность такого типа водоходного движителя. Танк был оснащён экспериментальной системой гидропневматической подвески, управляемой механиком-водителем. Она позволяла изменять клиренс со 120 до 400 мм. Макет был оснащён гусеницами и катками «Объекта 906».
Танк был оборудован телескопическим прицелом неизвестной модели. В качестве дополнительного вооружения танк был оснащен пулемётом СГМТ.
Расчётные ТТХ : боевая масса – 13 тонн, экипаж – 3 человека, длина корпуса -6495 мм, длина с пушкой вперёд – 8900 мм, ширина – 2900 мм, высота – 1770 мм (1660 мм), клиренс – 120-400 мм, мощность двигателя – 300 л.с, максимальная скорость – 75 км/ч, скорость на воде – 10,6 км/ч, запас хода – до 500 км, удельная мощность – 22,8 л.с /т, удельное давление на грунт – 0,44 кг/кв.см, вооружение : 1 пушка-пусковая установка калибра 125-мм, 1 пулемёт 7,62-мм, угол вертикального наведения пушки – от -2 до +20 градусов.
Бронирование
Тип брони катаная, стальная
Лоб корпуса (верх), мм/град. 20 / 78°
Лоб корпуса (середина), мм/град. 30 / 55°
Лоб корпуса (низ), мм/град. 20 / 70°
Борт корпуса (верх), мм/град. 30 / 0°
Борт корпуса (низ), мм/град. 25 / 0°
Корма корпуса (верх), мм/град. 20 / 0°
Корма корпуса (середина), мм/град. 12 / 40°
Днище, мм 8—10
Крыша корпуса, мм 12
Лоб башни, мм/град. 15 / 50°
Борт башни, мм/град. 8 / 35—40°
Корма башни, мм/град. 8 / 20°
Крыша башни, мм 8
2) Танк «Объект 906Б» был разработан в конструкторском бюро ВгТЗ под руководством главного конструктора П.В. Гавалова в 1962 г. на базе опытного легкого танка «Объект 906». Ведущим конструктором танка был начальник отдела общей компоновки Ю.М. Сорокин. Технический проект был разработан к 20 июля 1962 г. Ходовой макет танка в октябре 1962 г. прошел заводские испытания. На вооружение танк не принимался и в серийном производстве не состоял.
Общая схема компоновки танка предусматривала размещение экипажа из двух человек во вращающейся башне и кормовое расположение МТО. Танк «Объект 906Б» отличался от танка «Объект 906» расположением рабочего места механика-водителя в башне справа от орудия - пусковой установки; перемещением воздухозаборного устройства на крышу башни для раздельной подачи воздуха к двигателю, системе охлаждения и членам экипажа: наличием регулируемой пневматической подвески и гидравлических механизмов натяжения гусениц; применением гусеничного движителя вместо водометов для движения на плаву и измененной конструкцией корпуса. В этой машине была решена задача создания низкосилуэтного плавающего авиадесантного танка, имевшего боевую массу па две тонны меньше, чем у танка «Объект 906».
Основным оружием являлось стабилизированное в двух плоскостях 125-мм орудие-пусковая установка для стрельбы управляемыми ракетами и неуправляемыми реактивными снарядами. 125-мм управляемая ракета ПТРК «Рубин» с кумулятивной боевой частью обеспечивала пробитие вертикально расположенной стальной броневой плиты толщиной 500 мм. Наведение ракеты на цель производилось по радиокомандам с помощью полуавтоматической системы управления. Максимальная дальность стрельбы ПТРК «Рубин» составляла 4000 м, а полетная скорость ракеты - 550 м/с. Дальность прямого выстрела неуправляемого реактивного снаряда «Бур» составляла 750 м. Боекомплект танка состоял из 26 управляемых ракет «Рубин» и 34 неуправляемых реактивных снарядов «Бур». В механизме заряжания размещалось 26 ракет и 6 снарядов. С орудием был спарен 7,б2-мм пулемет ПКТ Боекомплект к спаренному пулемету составлял 2000 патронов.
Броневая защита танка от обычных средств поражения была сохранена на уровне базового образца. Нос корпуса и лоб башни не пробивались 14,5-мм пулей с дальностей свыше 150 м., борт машины не пробивался 7,62-мм пулей с любой дальности. Сварной броневой корпус высотой 750 мм был изготовлен из стали марки 2П. Верхний лобовой лист имел угол наклона от вертикали 55°, бортовые листы корпуса были расположены вертикально. Подкрылки были выполнены в виде полых коробок и заполнены пенопластом для повышения запаса плавучести. Сварная башня изготовлялась из броневой стали марки 2П. Диаметр опоры башни был увеличен до 2152 мм при ширине корпуса танка 2900 мм. В танке была обеспечена защита экипажа от радиоактивной пыли и боевых отравляющих веществ.
На ходовом макете танка «Объект 906Б» были установлены двигатель 8Д6 (на танке - дизель УТЛ-20) мощностью 221 кВт (300 л.с.) с эжекционной системой охлаждения, гидромеханическая трансмиссия без приводов к водометам, соосные планетарные бортовые редукторы, а также такие же, как у танка «Объект 906» гусеницы с РМШ. Удельная мощность составляла 25 л.с./т. В ходовой части использовалась регулируемая пневматическая подвеска и опорные катки с дисками из алюминиевого сплава. За счет переменного клиренса машины высота танка могла изменяться от 1770 до 1490 мм. Максимальная скорость танка достигала 80 км/ч, емкость топливных баков обеспечивала на полной заправке запас хода по шоссе - 500 км. На плаву с целью уменьшения потерь мощности двигателя на внешнее сопротивление движению и увеличения максимальной скорости до 9 км/ч использовалось максимальное поджатие опорных катков вверх с помощью пневматической подвески и гидравлического механизма натяжения гусениц. Кроме того, в передней части надгусеничные полки образовывали гидродинамические кожухи. Выдвижное понтонное устройство в пространство между стенками башни и механизмом заряжания позволяло компенсировать изменение статического дифферента танка при расходе ГСМ и боекомплекта.
Комментариев нет:
Отправить комментарий